Dragon Age: Начало

Dragon Age: Начало

Xzander Xzander

Dragon Age: Origins — Обновление: Башня Магов

Очередное обновление раздела Мир Dragon Age на нашем сайте. Представляем вам Башню Магов – построенная много лет назад в качестве неприступной крепости, сейчас Башня Круга Магов служит домом для магов королевства Ферелден. В башню приходят либо чтобы учиться магии, либо чтобы следить за теми, кто учится. Узнайте больше в разделе Местности Ферелдена.
Xzander Xzander

Dragon Age: Начало — Музыка в трейлерах призвана встряхнуть фанатов

Ролики Dragon Age: Начало, появлявшиеся в этом году, сопровождались, скажем так, не совсем фэнтезийной музыкой. А знаменитый Sex & Violence Trailer и вовсе вышел под песню «This is the New Shit» Мэрилина Мэнсона. Выводящие на передний план насилие ролики, да еще и под такую агрессивную музыку многим показались шокирующими. Но, оказывается, именно этого и добивались BioWare, желая, чтобы игру заметило как можно большее число людей. На самом же деле, Dragon Age гораздо, гораздо глубже и вовсе не сосредоточен на одном лишь насилии. Ведущий дизайнер Майк Лейдлоу в разговоре с журналистами портала Destructoid.com вкратце рассказал о целях рекламной кампании Dragon Age. Подробности интервью – под катом.
Sonic Sonic

Dragon Age: Начало — Дата возвращения в Остагар

BioWare анонсировала подробности выхода DLC «Возвращение в Остагар» для Dragon Age: Начало. Дополнение станет доступно 5-го января 2010 по цене в $5 (400 Microsoft Points, 400 BioWare Points). Получить его смогут пользователи PC, Xbox 360 и PS3. По крайней мере пока, обновление не будет доступно для Mac-версии игры. Вместе с датой выхода нас порадовали небольшим трейлером.
[video id=692 uri=/dragon_age/files/video/rto_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da/video/return_to_ostagar.flv[/video]
Xzander Xzander

Dragon Age: Начало — Ultimate Edition

BioWare официально объявили о выпуске Dragon Age Ultimate Edition, слухи о котором ходили уже довольно давно. В издание, которое поступит в продажу 26 октября 2010, помимо самой Dragon Age: Origins войдет также дополнение Dragon Age: Awakening и девять официальных DLC: The Stone Prisoner, Warden’s Keep, Return to Ostagar, The Darkspawn Chronicles, Leliana’s Song, The Golems of Amgarrak и Witch Hunt, а также первоапрельские Feastday Gifts & Pranks.Ultimate Edition выйдет на всех трех платформах – РС, Xbox 360 и PS3 – и будет стоить $49,99. Для тех, кто еще не успел ознакомиться со всем богатством контента Dragon Age, это будет действительно выгодное предложение, ведь стоимость всего набора по отдельности составляет $114.Дополнительную информацию вы можете узнать на официальной странице Ultimate Edition. Информация о выходе данного издания в России появится позже. Следите за новостями!
Xzander Xzander

Огрен

Огрен из Орзаммара известен на весь Ферелден тем, что сражался бок о бок с Серым Стражем, который остановил распространение скверны Мора. Одни говорили, что Огрен был вместе с прославленным героем все это время, другие же высказывали предположение, что он всего лишь выехал на славе Стража. Но все истории сходятся между собой в двух важных моментах. Первое – Огрен настоящий зверь на поле боя, и второе – Огрен остепенился, поселился вместе со своей давней страстью Фелси и завел ребенка. Знающие его люди говорят, что он был по-настоящему счастлив, по крайней мере, какое-то время. Но Огрен – воин до мозга костей, и, как он сам любит повторять, воин может покинуть сражение, но сражение никогда не покинет воина.

Скриншоты

Огрен - СкриншотПоследователи - Скриншот
Sonic Sonic

Городской эльф

«Еще один шаг, человек, и уверяю тебя, он станет твоим последним.
Мои друзья мертвы, и моя жизнь разорвана в клочья благодаря тебе
и твоему роду. Мне нечего терять, в отличие от тебя»
Давным-давно они посадили дерево в центре гетто. Сегодня оно, высокое, цветущее и зеленое являет собой резкий контраст с окружающим городом. Ибо мы, беднейшие из бедных, нежеланные и ненужные, живем, сбившись в тесную кучу по ту сторону стены, которая отделяет нас от людской части города. Нам позволено выходить туда, чтобы работать в доках или прислуживать в их тавернах и в их домах, но к закату солнца мы должны возвращаться обратно. Любого эльфа, которого поймают вне гетто ночью, могут принять за вора или грабителя и, честно говоря, те, кто остается на ночь снаружи, вероятнее всего и есть воры или грабители.Наш старейшина говорит, что дерево это называется венадал, что на древнем языке эльфов означает «дерево нашего народа». Его корни уходят глубоко, и старейшина говорит, что пока живет венадал, будем жить и мы. Но он также говорит, что некогда было время, когда наш народ жил в своих собственных землях. Он говорит, что некогда мы были бессмертными и сильными, и что именно люди забрали все это у нас.Это правда? Неужели мы пали так низко? Но мы не считаем себя несчастными. Как бы бедны мы не были, у нас есть дом. Гетто – это не тюрьма, оно защищает нас, так же как венадал укрывает нас своими ветвями. Мы поем и танцуем и заключаем браки, пытаясь урвать у судьбы хоть какие-то мгновения счастья и насладиться тем немногим, что у нас есть. И я верю, что мы ценим это гораздо больше, чем люди. У них есть всё, и ничто не ценно для них.И, возможно, настанет день, когда люди придут и попробуют отнять у нас и наше гетто тоже. Если этот день наступит, то, клянусь, они пожалеют об этом.
Cassandra Cassandra

Dragon Age: Начало — Объявлена дата выхода патча 1.04

BioWare объявили дату выхода долгожданного патча 1.04 для Dragon Age: Начало, который должен исправить невероятное количество багов, привнесенных в игру аддоном «Пробуждение». Эпохальное событие произойдет 19 июля 2010 года, в понедельник.Полный список исправлений под катом. Осторожно, спойлеры.
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Мнение локализаторов

За последние месяцы вы могли слышать немало отзывов о Dragon Age: Начало: BioWare неустанно расхваливала своё творение, маститые издания писали превью и рецензии, фанаты до хрипоты и боли в пальцах обсуждали всю увиденную и прочитанную информацию. Мнение же, которое мы сегодня хотим предложить вашему вниманию, отличается от остальных - это впечатление локализаторов, переводивших игру на русский язык и знающих все повороты сценария и тонкости мира игры. Статья представлена на сайте OGL.ru. Итоговая оценка такова:«Судя по тому, что мы увидели и прочли за эти несколько месяцев, это как минимум шедевр. Без всякой иронии. Да, робкая надежда оправдалась, мы имеем дело с проектом уровня Planescape Torment, но в несравнимо большем масштабе. И это можно сказать, только читая сценарии, не видя геймплея».Кстати, в статье сказано «есть подозрение, что во второй части трилогии» - они знают что-то, чего не знаем мы? :)
Sonic Sonic

История

Орзаммар

«Воспоминания говорят нам, что когда-то наши земли были бесконечны, и простирались они далеко за пределы гор Фростбек. Тайгам было несть числа. Кэл-Шарок в те времена был столицей, домом для всех благородных семейств, и Орзаммар населяли касты Рудокопов и Кузнецов. Но именно с приходом Империума Тевинтер положение дел стало меняться. Парагон Гарал переместил свой трон в Орзаммар, чтобы более пристально следить за становлением торговли с поверхностью. Казалось, что наш народ входит в новую эру процветания. Мы учили людей основам торгового дела и денежной системы, а в ответ они снабжали нас в изобилии тем, чего мы всегда были лишены в своих глубинах: зерном и древесиной среди всего прочего.

В Воспоминаниях не сохранилось объяснений появления отродий тьмы, только вопросы. В какой-то момент они просто появились и все. Отродья тьмы хлынули в Глубокие Дороги подобно дыму, и Каста Воинов изо всех сил старалась сдержать их. Бесчисленное количество тайгов пало во времена того первого Мора. Но, как и всегда во времена нашей нужды, появился Парагон. Парагон Эйдукан возглавил оборону Орзаммара и спас нас от неминуемого уничтожения.

Цена победы, однако, оказалась велика. Глубокие Дороги были запечатаны, чтобы сдержать отродий тьмы, и тайги и целые города оказались навсегда отрезанными от нас. Остался лишь сам Орзаммар, последний бастион древней империи, некогда простиравшейся через все глубины Тедаса. Гномы потеряли очень многое, но сумели выжить
».

«Королевство Орзаммар», Шейпер Вортаг

Мор

Духовенство учит, что именно высокомерие людей привело отродий тьмы в наш мир. Маги стремились захватить Небеса, но были изгнаны. Испорченные своими собственными грехами, они превратились в монстров – первых отродий тьмы. Они заполонили подземные пещеры и туннели, которые некогда занимали королевства гномов. Когда они находят одного из Старых Богов – древних драконов, спящих в недрах земли, Старый Бог поднимается как архидемон, чтобы вести за собой отродий тьмы. Тогда они, словно саранча, заполоняют земли на поверхности, разрушая все на своем пути. Это и есть Мор. С последнего Мора прошло четыре столетия, но сейчас отродья тьмы вновь собирают силы.

Серые Стражи

Серые Стражи – это самые лучшие и внушающие страх воины, целью которых является уничтожение отродий тьмы во всех землях людей. За столетия мира о них почти забыли. Но Серые Стражи продолжали хранить бдительность в течение веков, хорошо понимая, что мир и спокойствие мимолетны, и что их враг никогда не будет по-настоящему побежден, пока не будет убит последний из Старых Богов.
Sonic Sonic

Интервью

На сайт добавлено интервью с Вулфом Уайкли - специалистом, который разрабатывал языки для игры Dragon Age. Многие лингвисты были задействованы в процессе, но главную роль играл именно Уайкли. Само интервью Вы найдёте в соответствующем разделе.
p1xeL p1xeL

Подробности из превью из журнала Games for Windows

В долгожданном превью Dragon Age от журнала Games for Windows разработчики на самом деле раскрыли немало новых подробностей о своём грядущем проекте и подтвердили многие слухи и собственные неофициальные заявления, сделанные за более чем 2 года разработки этой игры. Так что же всё-таки будет собой представлять этот «духовный наследник Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и Star Wars: Knights of the Old Republic», создаваемый в совершенно новой игровой Вселенной, на совершенно новом движке, с совершенно новым уровнем погружения?..
1.Камера. Разработчики подтвердили, что при обычных перемещениях при исследовании мира игры камера будет располагаться за спиной главного героя, как это было в обеих частях SW: KotOR, но как только враги замечают кого-либо из членов партии, она меняет положение на привычный фанатам Baldur’s Gate и Neverwinter Nights вид сверху. 2.Боевая система и анимация. Бои ведутся в реальном времени с применением активной паузы, понятие раунда из D&D можете забыть вообще, анимация боя будет совершенно уникальной. «Мы хотели, чтобы бои представляли собой не просто тупое махание мечами – мы постарались сделать так, чтобы противники действительно бились и реагировали на действия друг друга, – говорит ведущий аниматор Джон Сантос. – Персонажи не просто стоят друг перед другом, они уклоняются от ударов и постоянно перемещаются». Большинство объектов окружения интерактивны: Вы можете ударить врага, и он перевалится через стол, или выпустить фаербол из-за укрытия, не опасаясь подпалить себя. Во время боя мечи сталкиваются с мечами, щитами, не проходят сквозь полигоны модели противников, а реагируют на любое столкновение. 3.Игровой мир. Хотя BioWare совершенно не желают раскрывать какие-либо подробности о мире и персонажах, они проговариваются, откуда черпали своё вдохновение. Мы (авторы журнала Games for Windows – прим. перев.) не раз услышали о серии Песнь Льда и Огня (A Song of Ice and Fire) Джорджа Мартина, а игровой арт явно создан под влиянием изображений мира Конана Фрэнка Флазетты. «Фраза «Тёмное героическое фэнтези» по-настоящему отражает истинную суть мира игры, – замечает Скотт Грейг. – Элементы хоррора, грязь и кровь – игра получится гораздо более мрачной, чем всё, что мы делали до этого. Конечно, сохранены многие черты типичного фэнтези (герои, злодеи, драконы), но нельзя сказать, что мы просто взяли стандартные элементы, перемешали их и в итоге получился новый мир. Нам хотелось создать живую вселенную с изрядной долей реализма. Если бы у людей на самом деле была магия, то как бы они стали на неё реагировать? Если человек может войти в комнаты и превратить тебя в пылающий факел, то это нельзя воспринимать небрежно. Если бы в нашей истории было место магии и фэнтезийным существам, то к чему бы это всё привело?.. На протяжении всей игры игроку придётся сделать не один тяжёлый выбор, и мы постарались сделать понятным, к каким ужасным последствиям любой выбор может привести». 4.Ролевая система. В игре будет использоваться классовая ролевая система с уровнями. «Вы начинаете, выбрав один из трёх базовых классов: маг, боец или вор. Очень быстро Вы получите доступ к более продвинутым классам, но даже более продвинутые классы могут развиваться совсем по-разному за счёт прокачки разных способностей, атрибутов и талантов. Если хотите сделать бойца с некоторыми магическими познаниями, такой путь развития существует. Хотите вырастить варвара-берсерка – тоже без проблем. В игре просто сумасшедшее число классовых способностей и спец. способностей; я уверен, их больше, чем в любой другой предыдущей игре от BioWare. 5.Предыстории главного героя. Если давать игрокам огромную свободу в плане развития героя, то для сценаристов появляется одна дополнительная задача, чтобы написать сюжет, в который одинаково органично впишутся и боец-гном, и святоша-эльф, не прибегая к амнезии, тюремной камере и прочим банальностям. Для достижения этой цели и были введены различные предыстории для главного героя. «Например, Вы выбрали гнома-аристократа одного из гномьих городов. Первые пару часов игры Вы проводите именно в этом окружении, узнавая многие вещи о гномах и о намечающихся заговорах, которые будут иметь влияние на Вас лично. В тот же период игры Вы встретите своего кровного врага (не главного злодея), с которым будете пересекаться потом несколько раз на протяжении всей игры и рано или поздно сойдётесь в бою. Подобный кровный враг будет разным для разных предысторий. Если же Вы выбрали обычного гнома-обывателя, то начнёте как обычный житель низшего класса на грязных и жестоких улицах города. Это будет совершенно другая история. Вы встретите некоторых персонажей, которых встретили бы, будучи благородного происхождения, но реагировать на Вас они будут совершенно иначе». Когда закончится вводная часть, все истории-прологи пересекутся, и начнётся основной сюжет, однако происхождение всё равно будет давать о себе знать всю игру. «Если Вы вернётесь в тот гномий город, то жители будут реагировать на Вас совершенно по-разному, если вы – гном из благородной или обычной семьи и тем более, если вы – человек или эльф из одной из других историй, – говорит Грейг. – У каждой расы будет своя классическая, традиционная предыстория, но у каждой же есть и гораздо более нетривиальная, потому что очень многим игрокам нравятся именно необычные персонажи». 6.Партия и NPC. Каким бы ни был главный герой, очень большую роль в играх от BioWare всегда играют компаньоны. «У любого игрока будет доступ ко всем NPC, которые смогут присоединиться к нему, – говорит Грейг. – Они будут по-разному относиться к главному герою в зависимости от его происхождения, момент присоединения тоже будет от него зависеть. Мало того, что у каждого NPC есть своя точка зрения, так они ещё и могут отказаться поддерживать Вас в том или ином решении, даже отказаться сражаться на Вашей стороне, если посчитают, что Вы действительно неправы (какое яркое отличие от того же, к примеру, KotOR!). Менеджмент партии будет осуществляться примерно по тому же принципу, что и в KotOR: в каждой крупной локации есть место для «лагеря», где Вы можете оставить часть своих спутников. 7.Графика. В сердце Dragon Age бьётся мощнейший движок Eclipse, написанный программистами BioWare с нуля. На high-end конфигурации игроки насладятся просто потрясающим уровнем детализации и всеми преимуществами DirectX 10. Если приблизить камеру вплотную к сундуку, то можно увидеть эльфийские руны на металлических вставках, а в глазах монстра заметно отражение комнаты. Чем воображать – просто взгляните на новые скриншоты! 8.Диалоги. Dragon Age будет использовать переработанную систему диалогов из Mass Effect. Вместо целых фраз игрокам будет предоставлено выбирать тон и основную идею своих реплик, чтобы скорость общения хоть немного приблизилась к нормальной. «Чтобы показать злобу, у игрока есть множество разнообразных возможностей – вы можете сказать гневную реплику, сделать сердитый тон или просто зловеще взглянуть на собеседника, – говорит Стив Глимур, режиссёр анимации. – Глубина погружения в игру и сюжет выходят на совершенно новый уровень. Я думаю, это и есть Next-Gen!» 9.Сроки разработки. В первый и последний раз Dragon Age был показан широкой публике на E3’2004, больше двух лет назад. «Мы только-только закончили KotOR, на подходе была Jade Empire, уже велась разработка Mass Effect, так что нам захотелось доказать PC-фанам, что мы ни в коем случае не забыли о них, – сообщил Скотт Грейг. – Когда мы закончили работы над Neverwinter Nights, мы подумали, что следующий наш проект будет чем-то вроде Baldur’s Gate, но только нового поколения – с очень проработанной и глубокой историей, характерами персонажей, но гораздо более кинематографичный и цельный. Демка для E3’2004 была только нашей пробой пера». До недавнего времени большая часть сил студии была сосредоточена на создании мощных инструментов и редакторов и проработке игровой вселенной. Теперь, когда всё это готово примерная дата выхода игры указывается как конец 2007 – начало 2008 года.
Оригинал Перевод by p1xeL специально для www.BioWare.ru
Sonic Sonic

Dragon Age: Начало - Пробуждение - В Xbox Live Marketplace

«Пробуждение», первый крупный аддон для Dragon Age: Начало появился в Xbox Live Marketplace. Дополнение стоит 3200 MS Points, весит около 2-х гигабайт и уже ждёт своих покупателей. Стать обладателем ещё нескольких десятков часов, проведённых в Ферелдене, можно тут.
Напоминаем, что выход в России, по крайней мере для цифровых версий, намечен на 19-ое марта.
Sonic Sonic

Dragon Age: Начало — Видео с SDCC 09

На сайте GameTrailers.com начали появляться ролики с San Diego Comic-Con 2009. Первые два немного знакомят нас с Человеком дворянином и Гномом обывателем, а третий позволяет нам в 123435345-ый раз посмотреть на штурм башни и битву с Огром. Человек дворянин:[video id=538 uri=/dragon_age/files/video/trailers/t_dragonao_sdcc09_humann_hd.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da/video/t_dragonao_sdcc09_humann_hd.mov[/video]Ещё два ролика под катом.
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Создание живого мира

Мир Dragon Age: Начало огромен. Он потрясает как размерами, так и - по заверениям счастливчиков, уже сыгравших в игру - количеством деталей. Ферелден стал настоящим вызовом для геймдизайнеров и художников. Как они справились со своей задачей, мы сможем узнать всего через месяц, но уже сейчас есть шанс оценить их работу - по многочисленным концептам, скриншотам и роликам, один из которых мы предлагаем вашему вниманию. В нём они делятся своими впечатлениями от проекта и демонстрируют кое-какие наработки. Основные положения - под катом.[video id=618 uri=/dragon_age/files/video/trailers/creatinglivworld.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da/video/t_dragonageo_creatinglivworld_doc.flv[/video]  
TiRTo TiRTo

Dragon Age: Начало — Кодекс вне игры

Львиная доля атмосферы Dragon Age: Начало, заслужившей признание как критиков, так и игроков со всего света, приходилась на внутриигровой кодекс. Сценаристы явно проделали колоссальную работу над этой частью игры, и их усилия оправдали себя – этот мини-путеводитель по миру Dragon Age вышел что надо. Однако был в нём и один недостаток – чтобы насладиться им, приходилось каждый раз заходить непосредственно в игру. Мы рады сообщить, что больше это не сможет подпортить вам удовольствие от чтения. Благодаря усилиям камрада Silvio теперь вы можете загрузить с нашего сайта полный игровой кодекс в формате PDF, исполненный, надо сказать, в крайне симпатичной манере. =) Скачать файл вы можете по ссылке ниже.
Xzander Xzander

Мистический ужас

Концепт

Мистический Ужас
Люди в мире очень боятся Исчадий – существ, возникающих, когда демон вселяется в живого мага. Мало кто, однако, осведомлен о том, что опасность попасть во власть демона подстерегает мага даже после смерти. Именно это считается причиной, по которой Церковь пропагандирует обряд кремации, ведь демоны зачастую не могут отличить мертвое тело от живого и с готовностью вселяются в любое подходящее вместилище. Захваченный демоном Гордости мертвый маг становится тем, что называют Мистическим ужасом – могучим существом, охваченным безумием, которое воздействует почти на все виды нежити, и обладающее магической силой, которой владел маг при жизни. Хотя Мистические ужасы и не могут сравниться с настоящими Исчадиями, они все же остаются грозными противниками, многие из которых мастерски владеют магией крови и способны повелевать другими ожившими мертвецами.

Скриншоты

Мистический ужас - СкриншотМистический ужас - Скриншот Мистический ужас - Скриншот
The Old One The Old One

Dragon Age - Пара слов от Рэя

В разговоре с videogaming247 на недавней выставке EA в Лондоне, один из основателей BioWare Рэй Музыка сказал, что уроки, усвоенные из “цифровой актерской игры” в Mass Effect определенно покажут себя в наиболее ожидаемой RPG в жанре «меча и магии», Dragon Age, релиз которой намечен на 2009 год.
Dragon Age как хлеб и масло BioWare,” сказал он. “Она привлекательна для аудитории, любившей великие игры прошлого, такие как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights: это выполненное с наибольшим вниманием фэнтези. Люди, которые играют в Mass Effect также полюбят Dragon Age, но может быть небольшое наложение, и будут некоторые люди, которые перейдут от одной игры к другой, и это хорошо: у них разные нужды и вкусы. Но мы естественно усвоили вещи, которые мы получили от «цифровых актёров», и мы применим их в Dragon Age.”
Музыка, представляя PC версию Mass Effect на том же событии, сказал что была “студийная миссия” сделать каждую игру от BioWare лучше, чем предыдущая, и Dragon Age не будет исключением.
“Каждую игру, которую мы разрабатываем, мы строим на сильном фундаменте прошлого, одновременно делая новое,” сказал он. “Мы также продумываем каждую игру на свою целевую аудиторию”.
“Но повествование может быть разным, потому что это другая игра, и другая интеллектуальная собственность, у нас есть разные сценаристы и разные эстеты. У нас есть портфолио: мы не пытаемся клонировать одну игру снова и снова. Вместо этого мы пытаемся внести в неё различные новшества и делать каждую игру лучше предыдущей, каждая из которых нацелена на разную публику.”
За перевод спасибо Resurrected Templar (RT).
Nikit Nikit

Dragon Age: Origins - Предзаказ с бонусами

На сайте Gamestop.com начали принимать предзаказы на PC-версию Dragon Age: Origins с эксклюзивными игровыми бонусами. Это будут The Memory Ring и The Memory Band, то есть кольцо и повязка, которые будут улучшать прокачку персонажа. На концепт-арт кольца можно посмотреть под катом. Самое же интересное, что датой релиза игры указано 3 ноября 2009. Возможно, мы получим игру на месяц раньше, чем можно было ожидать по прежним данным.
Xzander Xzander

Интервью Дэвида Гейдера порталу That Videogame Blog. Часть 1

Томми Лоулер, www.thatvideogameblog.com
В заключительный день GDC, меньше чем через час после разговора с Марком Франклином из Nintendo, я проделал 25-минутное путешествие (почему так далеко, BioWare? ПОЧЕМУ?!) до отеля, где BioWare демонстрировали некоторые новые вкусности своей грядущей фэнтези-RPG, духовной наследницы Baldur's Gate, Dragon Age: Origins. Мне достался красивый кусочек геймплея, который демонстрировал множество вариантов диалогов и квестов – главного элемента любой замечательной игры BioWare, а также в подробностях показал боевую систему, которая будет знакома любому фанату Baldur's Gate.Пока я был там, мне удалось поговорить с ведущим сценаристом игры, Дэвидом Гейдером. Кроме написания сценария для игры, у него также недавно вышла книга, которая вводит читателей во вселенную Dragon Age. Мы с ним хорошо поговорили, и он раскрыл не только некоторые подробности касательно базовых элементов в устройстве игры, но также и поведал о том, что приводит их в действие, и как он пытается заставить эту игру вызывать у игрока неподдельные эмоции и заинтересованность. После этого мы поговорили немного об общих проблемах, стоящих перед развертыванием повествования в играх, и тут произошло неожиданное – у нас закончилось время.Так как г-н Гейдер наговорил очень много, нам придется разбить это интервью на две части. В первой части мы будем много говорить о фэнтезийном сеттинге игры и о том, как это одновременно помогает и мешает игре. Кроме этого, мы немного побеседовали об игровой механике, особенно об изменениях в шкале морали, которая на сегодняшний день стала одной из основ BioWare.Для меня было наслаждением ненадолго заглянуть в мысли этого человека. Так что устраивайтесь поудобнее с чашечкой чая и читайте.Томми Лоулер (TVGB): Не могли бы вы для начала представиться и рассказать о своей должности в BioWare?Дэвид Гейдер (ДГ): Меня зовут Дэвид Гейдер. Я ведущий сценарист Dragon Age. Сама моя должность называется "старший сценарист", каких много, но ведущий именно в этом проекте.TVGB: И как долго вы уже пишете сценарии к играм?ДГ: Я работаю в BioWare с 1999 года, то есть десять лет. Моей первой игрой была Baldur's Gate 2. Я считаю, это было моим лучшим опытом.TVGB: И с тех пор все шло на убыль?ДГ: Нет… это другое. Baldur's Gate 2 была потрясающим опытом, потому что тогда мы словно нащупывали свой путь сквозь неизведанную территорию, что-то вроде "о, может, нам стоит сделать любовную линию!" Мы экспериментировали. С тех пор мы пробовали разные вещи, но все это уже не может сравниться с первым впечатлением, понимаете, о чем я? Так что это стало моим знакомством с игровой индустрией, и это знакомство прошло действительно удачно.TVGB: Опыт, научивший вас всему?ДГ: Да. Надеюсь, Dragon Age станет похожим опытом. Это первый крупный проект, что я веду. Хотя я уже вел некоторые меньшие проекты, такие как Throne of Bhaal (дополнение Baldur's Gate 2), некоторые из дополнений для Neverwinter Nights и тому подобное. Я также проделал множество работы для Knights of the Old Republic 2, но здесь я выпускаю одну игру целиком как ведущий сценарист. У меня была возможность фактически сделать дизайн игрового мира, когда мы начали создавать его концепцию. Эти парни усадили меня и сказали: "сделай сеттинг для фэнтези-игры, который был бы очень традиционным, почти как D&D". Ну, знаете, эльфы, мечи и тому подобное, и по счастью, я не воспринял это как ограничение. Слава богу, мне понравился такой вариант. Но передо мной очертили область работы, поэтому я сел, сделал сеттинг, и они вроде как разрешили мне оставить "свободный стиль" внутри заданных рамок, и это было действительно необычно. Полагаю, когда все было готово, я в какой-то мере смирился с тем, что теперь все захотят запустить свои руки или руку или пальцы в получившийся пирог. Но нет, я сделал этот конкретный сеттинг, и всем не терпелось узнать, что же это я такое сотворил. В конце концов, они все-таки изменили отдельные вещи, чтобы те больше соответствовали геймплею или чему-то другому. Но они оставили философию игрового мира почти нетронутой. Это было проявлением очень большого уважения, и замечательным опытом для меня.TVGB: В продолжение этого, вы упомянули, что сеттинг должен был очень походить на D&D. Вы когда-нибудь отступали от этого? Или другими словами, насколько они отличаются?ДГ: Отличаются, например, от Forgotten Realms?NVGB: Ага, или что люди увидят в этой игре такого, чего они не видели или не чувствовали в других фэнтезийных играх?ДГ: Что ж, если вы посмотрите на игру поверхностно, то увидите… многие люди именно так бросают беглый взгляд на игру и говорят "выглядит похоже на D&D" и я думаю, такова и была цель. Мы хотим, чтобы игра выглядела традиционно, быть может, немного напоминала Толкиена или D&D, а это традиционное фэнтези, как я считаю. В мире есть множество людей, которым это нравится – я в их числе. Но в то же время мы берем некоторые отдельные элементы и придаем им свой собственный оттенок. Например, наши эльфы весьма отличаются от классических. Некогда их поработили люди, их родина оказалась разрушена. В течение веков рабства они утратили свою культуру и свою историю. Дошло до того, что когда они, наконец, обрели свободу, некоторые из них попытались воссоздать то, что было потеряно. Я думаю, что они затаили глубокую обиду на человечество, и те из них, кто по-прежнему живет среди людей, считаются гражданами второго сорта. И гномы воплощены немного по-другому. Конечно же, они живут под землей, добывают руды и камни, создают оружие и предметы, но в то же время их общество построено на кастовой системе. А в политике гномья знать проводить много времени, пытаясь поубивать друг друга и завоевать лучшее положение для своего дома в системе каст. Есть и такие в их обществе, кто считается вроде как неприкасаемыми. И эта точка зрения противоречит более традиционному взгляду на гномов, как очень благородных и в основном добропорядочных. Давайте возьмем наших эльфов и гномов и рассмотрим их под разными углами сквозь, скажем так, призму фэнтези и зададимся вопросом "а что если бы они существовали в действительной истории человечества?"В этой игре и этом сеттинге мы приняли позицию, что "нет абсолютной истины". Есть люди, которые совершают добрые дела, но они не всегда следуют этому безупречному пути. Их моральность не всегда абсолютна, если вы позволите мне так выразиться. Наподобие того, как когда эльфы еще были в рабстве, находились некоторые люди, которые могли оглянуться назад на эту историю и сказать, что, быть может, эльфы сами в чем-то оказались повинны в своем тяжелом положении или, возможно, это положение было не столь тяжелым, как они заявляли. Когда эльфы, наконец, создали свою родину, их вторая родина также оказалась уничтоженной. Люди говорят: эльфы были очень сильно настроены против людей в те времена, и они развязали войну с людьми, поэтому мы не несем ответственности за то, что с ними произошло, все это уже случилось давным-давно. В действительной человеческой истории никогда не было абсолютно такого же сценария, всегда были различные точки зрения на происходящее. Всегда были точки зрения на историю гномов, эльфов и людей тоже. У нас есть религия, которая, больше походит не на традиционную фэнтезийную с целым пантеоном богов, а на Католическую церковь. Это монотеистическая религия, и нам было бы очень сложно изображать ее как некую отвратительную организация вместо всего другого подобного. Были некоторые вещи, которые сделала эта Chantry (название церкви в игре), и в отношении которых можно спорить, что они были деспотичными или направленными исключительно на распространение их религии. Но, тем не менее, внутри самой церкви, также как и в игре, есть множество людей добрых, действующих из лучших побуждений, обладающих верой, а вера сама по себе – неплохая штука. Знаете, в любой крупной организации есть риск возникновения коррупции. Мы не хотим доходить до той точки, когда уже начинаем красить конкретную группу или организацию в какой-то один цвет. Всегда есть место для нюансов, всегда есть место для мнений, и это также оставляет игроку место для занятия своей собственной позиции в этом деле. Мы не диктуем им, как они должны чувствовать себя в таких ситуациях.TVGB: И как бы в продолжение этого, создается такое впечатление, что есть периодически повторяющаяся тема того, что вы мне только что рассказали о серой морали. Такое ощущение, что вы, ребята, снова и снова поднимаете этот вопрос в своих играх. Например в Jade Empire или Mass Effect.ДГ: Думаю, частично это из-за того, что мы становимся старше. [Смеется.] Я имею в виду старше и опытнее. Я смотрю на это как, например, в Knights of the Old Republic. Звездные Войны и даже D&D специализируются на четком разделении, противопоставлении, так? Это часть сеттинга. Светлая сторона, Темная сторона… В Jade Empire были Открытая ладонь и Сжатый кулак. Наличие противопоставления это неплохо само по себе, даже хорошо, но это также и вносит ограничения. Как только в игре появляется та самая шкала "плохой/хороший", она становится элементом геймплея. Если это становится элементом геймплея, то неожиданно тебе приходится добавлять такое противопоставление в каждый квест, каждый диалог и так далее. Например, в KOTOR, присутствовали варианты ответов и решений квестов, которые очевидно являлись вариантами Светлой стороны, также как и очевидные варианты Темной стороны. И это необходимо, потому что игроку нужно знать, как сдвинуть свою шкалу к тому или иному полюсу, потому что от принадлежности к той или иной стороне зависит получение определенных бонусов. Но что касается Dragon Age, то здесь мы решили воздержаться от включения морали как элемента геймплея и попытаться реализовать серую мораль лишь из-за того, что это позволило нам ввести варианты диалогов, квестов и прочего, которые были бы логичными и допускали бы такие варианты как "может быть, ты мог бы считать это хорошим вариантом, но в нем заключены некоторые плохие моменты" или "может быть, ты мог бы считать это злым вариантом, но с глубокой аргументацией действий", и принятие такого варианта вовсе не будет означать, что вы злой. Это то, с чем вы можете поспорить, как с разумным вариантом действий, верно? Есть люди, которые жалуются на некоторые "злые" варианты в наших прошлых играх, что они "присутствуют лишь для того, чтобы создать противоположность добро/зло" вместо того, чтобы иметь больше смысла внутри самих вариантов. Так что да, мы в какой-то степени склоняемся к более взрослому повествованию, в отличие от чего-то упрощенного, и, я полагаю, это происходит просто из-за того, что мы уже некоторое время этим занимаемся и пытаемся развиваться.Мы, однако, постараемся избежать одного – чтобы не сделать все умышленно серым. Я думаю, если мы сделаем это, то вы попадете в непонятное место, где нет добра и нет зла. Если бы все было сплошь серым и морально двусмысленным, то, я думаю, это было бы такой же проблемой, как и четко очерченные моральные противоположности. Так что, полагаю, вместо этого нам нужно просто сосредоточиться на создании логичных и осмысленных выборов, и лишь расходиться в вопросах их относительной морали.TVGB: Звучит так, будто вам нужно лишь сделать логичные варианты выбора, а моральные аспекты встанут на свои места сами собой?ДГ: Точно. Если вы посмотрите на решения, которые вам необходимо будет принять с точки зрения последствий этих решений, то увидите своих последователей. И фактически, около трети сценария ушло на реплики последователей, так что им будет много что сказать. И они будут вступать в диалог, когда вы принимаете решения, и они будут реагировать на них. Иногда они будут пытаться вас остановить.TVGB: А они смогут?ДГ: О да. Иногда они даже будут покидать партию или нападать на вас, если ваши действия окончательно достанут их. Это действительно происходит. И мы не хотим удивлять вас. Я не люблю, с точки зрения игрового дизайна, то, что частенько называют "gotcha". То есть, когда игрок думает, что сделал одно решение, и вместо этого его ожидает сюрприз и что-то вроде "Ах, ты думал что совершаешь нечто хорошее, но ха-ха! Gotcha! (Попался!) Ты делал нечто плохое!" Понимаете, что-то вроде этого. Нам больше нравится дать игрокам понять, что "нечто может произойти". Скажем так, последователи, это одна из призм, сквозь которые игрок сможет оценивать возможные последствия своих действий. Вы окружите себя теми однопартийцами, которые вам понравятся, потому что они настолько индивидуальны, и могут так много сказать, что многие игроки почувствуют свою привязанность к ним и будут беспокоиться об их мнениях. Как если последователи начнут говорить: "Почему ты делаешь это? Если ты сделаешь так, то мне это не очень понравится". Ваш персонаж может обладать даром внушения, но иногда это просто-напросто не сработает, так ведь? И вместо того, чтобы навязывать игроку мораль посредством некоей около игровой шкалы добра/зла, мы сосредоточились на последствиях в свете отклика ваших последователей, в свете реакции игрового мира, изменения вашей репутации. Я думаю, что это немного раскрепощает игрока в том плане, что он будет больше задумываться о причинах своих поступков, нежели о том, как эти поступки повлияют на некий геймплейный элемент.К нам в офис придут игровые тестеры и доберутся до той точки, когда им придется столкнуться с вариантами, так сказать, основного квеста. Потому что там не будет ничего, что говорило бы им "если отыгрываешь хорошего, сделай так. Если отыгрываешь плохого, сделай эдак". Знаете, что-то вроде этого. Тогда все варианты покажутся разумными, потому что будут очень разными. Но им придется задуматься: "Ух ты, что я делаю?" Им придется задуматься, что же лично они чувствуют по этому поводу. Иногда будут попадаться очень четкие последствия ваших решений. У вас будут последователи, которые скажут: "это должно случиться", или же вы просто логически сможете домыслить, что произойдет в результате. Иногда, это просто отдается на суд игрока, вроде, "вот такая вышла реакция" и вы, возможно, расстроили кого-то или же никто не знает, что вы сделали, и вам придется решить для себя лично, как относиться к этому действию. Я думаю, что это позволяет нам писать чуть более сложные вещи, потому что мы не инструктируем игроков, а позволяем им самим неким образом эмоционально отреагировать, вместо того, чтобы просто заявлять: "Я поступил так, потому что это давало мне три очка злодея". Такой подход просто отбивает у них всю эмоциональную реакцию целиком.TVGB: Значит, шкала морали целиком просто исчезла из игровой механики?ДГ: Просто исчезла. У разных последователей будет полоска одобрения, которая будет означать, насколько близки они вам по духу в данный момент. Вы можете дружить или враждовать с ними. Есть также и любовные линии. То есть вы можете видеть их некий общий настрой по отношению к вам. Это сделано для целей обратной связи. Но последователи сами по себе обладают очень разными стандартами. Некоторые из них будут вести себя более аморально, а другие будут желать помогать людям. Полоска морали для каждого последователя – это больше его конкретная реакция на вас. Но что касается общей шкалы морали в игре, то да, она полностью исчезла.
Перевод:Xzander, www.BioWare.ru
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось