Mass Effect 2 — Немного статистики
Портал IGN.com опубликовал у себя интервью с Кейси Хадсоном о статистике, собираемой BioWare в процессе игры в Mass Effect 2.
Как оказалось, сведения эти весьма любопытны. Так, например, самым популярным игровым классом был Солдат (его выбирали чаще, чем всех остальных вместе взятых), а самым нелюбимым оказался Инженер. Среднее время прохождения составило 33 часа, однако находились и такие, кто потратил на одно прохождение 66 часов. При этом РС-игроки обошли Xbox 360-игроков по количеству повторных прохождений – двое из играющих на РС прошли игру по 28 раз каждый! Это абсолютный рекорд на сегодняшний день. Игроки на Xbox 360 осилили «всего лишь» 23 прохождения, однако здесь отличились уже четверо. 80% игроков изменяли внешность своего (или своей) Шепарда. 80% выбирали Шепарда-мужчину. Примерно 50% из тех, кто начал Mass Effect 2, прошли его до конца, и такой же процент играющих использовали систему импорта сейвов из первой части. Несмотря на достаточно большое количество диалогов, игроки пропускали лишь 15% диалоговых реплик. Полную версию статьи IGN с комментариями Хадсона читайте по ссылке ниже.
Занимательная статистика и для чего она нужна
Эрик Брюдвиг, IGN.com06 сентября 2010
Джордж Оруэлл в своем мрачном романе «1984» описал возможное будущее, в котором правительство отслеживает каждый шаг, железной рукой управляя людьми и их образом мышления. Большой Брат всегда следил за тобой – этот образ до сих пор заставляет дрожать любого частного адвоката. По счастью, «1984» никогда не наступил.Но, оказывается, Большой Брат все-таки следит – не для того, чтобы управлять вами, а чтобы учиться у вас. Вы больше не играете в видеоигры. На самом деле, вы поставляете сведения о том, что вам нравится в игре, а что нет. То, как вы играете, может в конечном счете определить будущий облик видеоигр.BioWare – лишь один из многочисленных разработчиков и издателей, которые начали собирать данные об игроках, играющих в их игры. Процесс полностью анонимный, и к собираемой информации не прилагается никаких сведений, способных определить личность, поэтому не беспокойтесь, что кто-то сможет отследить вас. Вы лишь крупинка информации среди миллионов подобных. Я побеседовал с Кейси Хадсоном, исполнительным продюсером серии Mass Effect о том, как все это делалось и что разработчикам удалось почерпнуть из собранной информации.«Мы собираем данные только в плане конкретных результатов отдельных событий, происходящих на протяжении игры, - объясняет Хадсон. – Скажем, если мы хотим знать, пропускают ли игроки реплики в диалоге, то можем обозначить этот диалог как такое событие, и его результат будет отсылаться к нам. Этот процесс происходит полностью анонимно, и все, что мы получаем – это голые числа, говорящие нам, сколько раз происходило то или иное событие. Имея эти числа, мы можем составлять соотношения, сравнивать результаты и тому подобное. Мы получаем целую кучу чисел, и дальше нам нужно попытаться понять, как интерпретировать эти результаты».BioWare раньше не пользовались сбором данных – Mass Effect 2 стал экспериментальной игрой в этом отношении, и Хадсон надеется, что это поможет команде при разработке будущих игр. «Когда мы рассматривали Достижения для Mass Effect 1, то поняли, что в плане получения Достижений прослеживается некоторая очень интересная линия поведения игроков, и было бы неплохо, если бы мы могли иметь возможность получить ответы и на другие наши вопросы. Тогда мы смогли бы понять, как люди играют в нашу игру».«Иногда ты создаешь некий элемент, который, по твоей задумке, должен использоваться определенным образом, но игроки начинают использовать его совершенно по-другому. И если ты не знаешь об этом, то будешь и дальше делать этот элемент так же, как и раньше. Но если ты будешь знать, что нравится игрокам, а что нет на основании их стиля игры, то будешь иметь возможность делать больше интересующего их материала и меньше того, что им не интересно».Собираемые данные используются на базовом этапе разработки – не стоит ожидать, что они могут послужить основой для изменений в скачиваемых дополнениях или даже повлиять на PS3-порт Mass Effect 2.«Некоторые вещи касаются уровней сложности и оружия и прочего, что можно легко настроить, но вероятность того, что что-то из этого будет включено в PS3-версию, весьма мала. Смысл всего этого в создании новой игры».«В конце концов, подобный сбор данных сам по себе не всегда дает ответы на вопросы, но иногда он помогает сформулировать вопрос или заставляет искать ответы на нужные вопросы… За солдата играло большее число игроков, чем за все остальные классы вместе взятые. Зная это, можно уже задумываться о будущих играх. Хорошо ли это? Представляет ли это проблему? Стоит ли нам взять остальные классы и начать думать о том, как сделать так, чтобы их выбирали столь же часто, как и солдата? Отчасти, поиск ответов на эти вопросы помогает нам разрабатывать грядущие игры намного лучше».Но собранные данные не только поднимают вопросы – иногда они служат дополнительным подтверждением убеждений. «Это помогает нам подтвердить многие наши предположения, которые возникают у нас в процессе разработки. Очевидно, в случае с игрой вроде Mass Effect мы пытаемся сохранить ощущение непрерывности и кинематографичности повествования. Все больше и больше мы пытаемся создать что-то динамичное и захватывающее, как настоящее кино, и пытаемся уйти от диалога, хотя даже в фильмах есть разговоры. Это определяет, какие решения мы принимаем в плане того, как вы будете воспринимать это, и тот факт, что у нас есть диалоговая система, означает, что мы предполагаем и надеемся, что не ошиблись в том, что игроки заинтересованы в таком подходе к восприятию происходящего».BioWare обнаружили, что в Mass Effect 2 пропускалось лишь 15% диалогов. Частота пропусков возрастала в ненапряженных ситуациях на базовых мирах, а в кульминационные моменты диалоги припускались крайне редко. «Если бы мы обнаружили, что 80 или 90 процентов реплик пропускаются, то нам бы пришлось пересмотреть усилия, которые мы вкладываем в создание цифровой актерской игры».Порой полученные данные удивляют. Это случается и при прослеживании разницы между аудиторией РС и Xbox 360, и в плане импорта сейвов из Mass Effect 1. «Нас удивило то, как много людей импортировали игру из Mass Effect 1… Мы вложили много сил в эту систему, и могло выйти так, что мы получили бы данные, говорящие, что никто ею не воспользовался. Но на самом деле более половины всех игроков импортировали сейв из Mass Effect 1. Лично для меня это весьма высокий показатель».Среднее время прохождения составило 33 часа. РС-игроки провели в игре примерно на час дольше, а игроки на Xbox 360 выполняли на 10% больше миссий на лояльность. «Вообще, данные, собранные с версий для Xbox 360 и РС, оказались, по большей части, весьма похожими. С одной разницей – игроки на Xbox 360 выполняли определенные миссии на лояльность чаще, чем игроки на РС, и наоборот, что несколько удивило нас. Например, на РС игроки очень часто выполняли миссию на лояльность Миранды, ту, в которой она пытается установить отношения с сестрой, это в основном этакий сентиментально-чувственный сюжет. Не столь многие на Xbox 360 проходили эту миссию. Но игроки Xbox 360 выполняли миссию Гранта значительно чаще, чем РС-игроки».РС-игроки знают, что такое целеустремленность. Хадсон говорит, что многие играли в Mass Effect 2 больше одного раза, а более половины всех игроков, кто начинал играть, доходили до конца. Особенно можно отметить двоих игроков на РС, которые прошли игру от начала до конца 28 раз. На данный момент это рекорд. Четыре человека на Xbox 360 прошли игру 23 раза.Некоторые из собранных данных – просто любопытная статистика. Как отметил Хадсон, между игроками на Xbox 360 и РС нет особой разницы. «Если ты собрал сведения об определенных стилях поведения игроков, то дает ли тебе это что-то ценное, или же это просто интересная информация?»Разработчики добились существенного улучшения качества в Mass Effect 2 по сравнению с Mass Effect 1 и сделали это без подобного сбора информации. Если данное предприятие докажет свою полезность, то можно ожидать весьма грандиозных вещей от финальной главы трилогии.«Для игроков все это по большому счету означает, что нам больше не нужно гадать о том, что вы делаете в игре. Мы можем точно сказать, что вам нравится, а что нет, и просто сосредоточиться на создании хорошей игры».
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Dragon Age II — Скриншоты с PAX 2010
В сети появились два скриншота с демонстрации Dragon Age II на PAX 2010. Как и обещали BioWare, на выставке была впервые показана Хоук-женщина – до этого мы могли видеть только Хоука-мужчину. Один из скриншотов ниже демонстрирует дефолтную модель главной героини. На втором скриншоте можно видеть представителей расы Qunari (кунари) во всей красе. На обоих скриншотах видна высокая детализация моделей и отличная работа с освещением.
Скриншоты
Dragon Age: Начало — Охота на ведьм
Вслед за приключениями Лиары Т`сони, немного задержавшись, вышло DLC для Dragon Age: Начало с другой знойной красавицей миров BioWare в главной роли. Отправляйтесь на поиски Морриган и найдите ответы на многие вопросы.
«Не следуй за мной». С этими словами Морриган скрылась во тьме. Её планы и её местонахождение были загадкой... до сих пор. Но чего бы вы ни искали: ответов, мести или воссоединения с любимой – вы можете найти больше, чем желали.
DLC стоит 560 BW / MS Points для PC/Xbox 360/Mac и 6.99 PSN для PlayStation 3. Приобрести вы его можете в Социальной сетиBioWare. Перевод на русский язык отсутствует.
Mass Effect 2 — DLC «Серый посредник» вышло!
Долгожданное DLC «Серый посредник» для Mass Effect 2 наконец-то вышло! Развивайте свои отношения с Лиарой и помогите ей найти Серого Посредника.
Лиара Т'Сони выслеживает загадочного Серого посредника. Она готова на все, чтобы спасти человека, которого похитил Посредник, агенты которого сделают все, чтобы ее остановить. Вместе с Лиарой вам предстоит искать улики повсюду: от роскошного Иллиума до логова самого Серого посредника. Добавляет в игру базу данных Серого посредника, новое исследование, пять новых достижений, а также возможность развить отношения с Лиарой.
Дополнение стоит 800 BW/MS Points, весит около 2Гб и может быть куплено в Социальной сетиBioWare.
Star Wars: The Old Republic — "Mysteries of Knights of the Old Republic" с русскими субтитрами
На сайт добавлена версия тизера "Mysteries of Knights of the Old Republic" с русскими субтитрами. Смотрите прямо здесь или качайте в HD-формате по ссылке ниже.[video id=846 uri=/the_old_republic/files/trailers/mysterieskotor_rus.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/trailers/mysterieskotor_rus.flv[/video]
Mysteries of Knights of the Old Republic с русскими субтитрами HD
Mysteries of Knights of the Old Republic с русскими субтитрами
Star Wars: The Old Republic — Тизер "Mysteries of Knights of the Old Republic"
Гражданская Война Джедаев оставила после себя много неотвеченных вопросов. В те нелегкие дни, которые последовали за решительной схваткой между Дарт Реваном и Дарт Малаком, Орден Джедаев боролся за свое выживание, не оставляя времени для расследований. Ставший снова Джедаем, Реван отправился далеко в глубины космоса в поисках таинственного зла. Теперь мы знаем что источником этого зла была воссозданная Империя Ситов, но это решает лишь часть загадки...Смотрим тизер "Mysteries of Knights of the Old Republic", который BioWare показала на презентации PAX 2010 этой ночью. Тизер смотреть до конца. Cheers, meatbags! =)[video id=845 uri=/the_old_republic/files/trailers/mysterieskotor.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/trailers/mysterieskotor.flv[/video]
Mysteries of Knights of the Old Republic
Скриншоты
Скриншоты
Обои
Концепт-арт
Mass Effect 2 — Новости сети Цербер, выпуск №15
Представляем вам следующий, 15-ый выпуск Новостей Цербера, подготовленный Merc'ом. Сегодня вы узнаете о кроганском юморе, об окончании съемок многострадальной киноэпопеи «Некийский проход» и, может быть, посмеетесь шуткам комиков. Но произошедшая на Татрусе трагедия затмевает светские сплетни, лишний раз показывая их незначительность. Подробнее – под катом.
Mass Effect 2 — Трейлер DLC «Логово Серого Посредника»
BioWare решили порадовать нас сегодня еще одним трейлером – на этот раз это трейлер DLC «Логово Серого Посредника» для Mass Effect 2. Готовимся к новой встрече с Лиарой Т'Сони 7-го сентября и смотрим трейлер:
[video id=843 uri=/mass_effect_2/files/trailers/lair_of_the_shadow_broker_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/me2/video/trailers/shadow_broker_trailer.flv[/video]