Mass Effect — «Основание», часть 6
Вы думали, что в пятой части комикса Mass Effect: Foundation («Основание») сценарист серии Mass Effect Мак Уолтерс рассказал нам историю двух героев в одном выпуске? Ничего подобного. Приключения Джейкоба Тэйлора и Миранды Лоусон не окончены: в шестой части наши друзья из «Цербера» попадут в окружение батарианцев.
Узнать, как они оттуда выберутся, мы сможем 18 декабря, скачав комикс в магазине Dark Horse. Как всегда, готовьте $3.99.
А для тех, кто еще не в курсе, что нашли Джейкоб и Миранда в далеком-далеком космосе, забравшись туда в поисках тела коммандера Шепарда, наш добрый Ароннакс приготовил перевод пятой части.
Скриншоты
Концепт-арт
Mass Effect — «Основание», часть 5
Издательство Dark Horse продолжает радовать нас новыми главами комикса Mass Effect: Foundation («Основание») от сценариста серии Mass Effect Мака Уолтерса.
Вышла в свет история пятая, которая расскажет нам о том, как Джейкоб Тэйлор и Миранда Лоусон занимались поисками тела Коммандера Шепарда. Но мы-то знаем, что тело уже давно забрала Лиара. Так что же нашли церберовские агенты вместо останков легендарного героя?
История доступна для скачивания в магазине Dark Horse уже с 27 ноября, по той же цене, что и всегда: $3.99. А на нашем сайте вы можете скачать перевод четвертой части. И Ароннакс, судя по слухам, вот-вот приступит к работе над историей Джейкоба и Миранды.
Mass Effect: Foundation. Выпуск №5
Dragon Age: Inquisition — О демо-версии, концовках и ездовых животных
Любопытные фанаты продолжают штурмовать твиттер Майка
Лейдлоу, а Майк, как и полагается креативному директору, продолжает отвечать на
вопросы фанатов о Dragon Age: Inquisition.
Первым в сегодняшней подборке твитов Лейдлоу идет вопрос о
демо-версии нового Dragon Age.
Как вы, должно быть, помните, у Dragon Age: Origins не было как таковой
демо-версии — только отдельный генератор персонажей, а у Dragon Age II была уже полноценная
демо-версия. Что же касается возможности выпуска демки для Inquisition, Лейдлоу заявил,
что этот вопрос пока не решен:
«Не уверен, будет или нет демо-версия. В данный момент мы
сосредоточены на самой игре».
Далее у Лейдлоу спросили, станет ли концовка Inquisition в том или ином смысле хеппи-эндом,
видимо вспоминая историю с финалом трилогии Mass Effect и выпущенной спустя
несколько месяцев его «расширенной версией» — Extended Cut. Судя по этому диалогу в твиттере, BioWare
извлекли определенные уроки из опыта Mass Effect 3, и финалу Inquisition уделяется
особое внимание.
Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о диалогах
В свободное от работы над сценарием Dragon Age: Inquisition время, ведущий сценарист Дэвид Гейдер продолжает делиться с читателями секретами своей работы. На этот раз он задумал серию статей об основах и деталях написания сценариев. А мы не без помощи Сommander’a Obvious’a будем постепенно публиковать переводы его мыслей. В честности, сегодня мы узнаем о том, как сценаристы работают над диалогами: в гордом одиночестве, общаются, подобно Мерриль, с зеркалом или шумной толпой разыгрывают жанровые сценки? Читайте по ссылке и не забывайте поблагодарить Капитана за неповторимый Гейдеровский стиль.
BioWare — Обзор стратегии ЕА с единым движком Frostbite
Как известно, новые игры из обеих главных на сегодняшний
день игровых серий BioWare — Dragon Age: Inquisition и Mass Effect Next
— используют технологию движка Frostbite,
движка, на который EA делает также ставку, как на унифицированный движок для
своих проектов в новом поколении консолей. Для ЕА, как для
издателя, такая политика является необычной и новой, поэтому портал engadget.com провел
небольшое исследование вопроса и представил статью с размышлениями о том, какое
будущее ждет ЕА, и какие возможности открывает и какие плюсы и минусы может повлечь подобная унификация технологии.
Перевод статьи на русский язык любезно выполнил наш
переводчик malign — читайте
по ссылке ниже.
От Battlefield к Mass Effect. Как один движок формирует будущее EA Games
Тимоти Дж. Сеппала, engadget.com
19 ноября 2013 г.
Когда американские солдаты прошли под железнодорожным виадуком, по одну сторону которого находился густой азербайджанский лес, а по другую — индустриальный пейзаж, их глазам открылась расстилающиеся внизу долина. Вдалеке, в пилообразном виде, возвышались недостроенные здания. Чуть ли не идеальный пример тишины и покоя. Стаи чаек, лениво кружа в воздухе, даже не подозревают, что проходящая снизу перестрелка превратит и без того забытые строения в более ужасный вид. Целые фасады зданий разрушаются под смертоносным огнем ударного вертолета. Легкий и безобидный звук выстрела боезаряда из гранатомета за пару секунд превращается в звучание чудовищной силы. Вражеский солдат, ползя, пытается найти новое укрытие; прежнее убежище больше не существует. В конце концов, все, что осталось — это буйное пламя и едкий черный дым.Именно такой сценой трейлер игры Battlefield 4 познакомил мир с Frostbite Engine 3 — набором инструментов следующего поколения, на котором будут работать все игры Electronic Arts, кроме спортивных симуляторов, в ближайшем будущем.Сразу после дебюта Battlefield 4 EA объявили, что отказываются от системы разработки игр, где чуть ли не каждая студия использовала разные наборы инструментов для реализации своих проектов, и что отныне все будут использовать Frostbite — игровой движок, являющийся собственностью издательства. Преимущество такого шага заключается в том, что это позволяет издательству избежать финансовых затрат на лицензирование инструментов третьих лиц, вроде вездесущего Unreal Engine. Однако именно игроки в итоге получают самый лакомый кусочек в виде обещаний более высокого качества игр для их новых консолей.
Игровые сценарии: Основы и детали. Часть 1
Любопытно, как устроены сюжетные разговоры: если возникает разговор с персонажем, над кем работает подчиненный сценарист, дают ли ему общие сведения о том, что в нем надо передать? Например когда в Dragon Age 2 Хоук говорит с Меррилл о зеркале — их сценаристы сидели вместе с общей информацией перед ними и обменивались идеями? — вопрос фэна.
Не с первой попытки, но вник в вопрос — надеюсь, что правильно. Трудность никак не связана с вопрошающим — не все знают достаточно о процессе, и уж точно не знают жаргона разработчиков, чтобы задать вопрос, попадающий точно в сердцевину того, о чем хочется знать.Думаю, спрашивается о том, как сценаристы BioWare делят ответственность за написание персонажей — поскольку основные персонажи появляются во многих сюжетах, было бы неудобно, если б все совались в чужой огород.
Первое, то, над чем задумался: «сюжетный разговор», в моих терминах — разговор, возникающий в одном из главных сюжетов игры. Для DAO, например, я писал «Природу Зверя» и «Редклифф», а значит, писал все крупные разговоры, что происходили в этих квестах, и следил за прочим, что в них входило.
«Разговор со спутником», между тем — крупный диалог из сюжетной арки спутника — независимо от того, где происходит. Немало их происходит в «лагере» (локации, прежде всего предназначенной для диалогов, как лагерь в DAO или дом игрока в DA2), но не обязательно... есть такой разговор с Алистером, что начинается перед самым первым приходом в Редклифф, например. Хотя я писал и Алистера тоже, так что разница неясна, но поскольку тут часть его личной арки, а не Редклиффа, то разговор был бы моим, кто бы ни писал сюжет Редклиффа.
Чуть похитрее с тем, что мы называем вмешательством — места в сюжетах, где подают голос спутники. Они могут быть крупными, когда происходит нечто важное для личной арки спутника, но притом сюжетное (тревога Шейл насчет Наковальни Пустоты в сюжете Орзаммара, например, или крупная роль Изабелы в кульминации второго акте DA2), или мелкими, когда спутники кратко озвучивают свое мнение о решении игрока или (больше относится к DA2) позволяют выбрать на колесе диалога, как повлиять на квест.
Mass Effect: Foundation. Выпуск №4
Dragon Age: Inquisition — Дэвид Гейдер о признаниях
На tumblr’e есть такой блог: Dragon Age Confessions (Признания). Каждый фанат, зарегистрированный в этой сети, может оставить там свои самые сокровенные мечты по поводу того, чего бы ему лично хотелось испытать в новой игре. И есть надежда, что их молитвы будут услышаны кем-нибудь из BioWare.
Так и произошло с одним из пользователей, который опубликовал очень личную просьбу к Санта-Клаусу, оформив ее в виде художественного коллажа, который вы видите на картинке:
Я очень надеюсь, что романтическая история с замечтательной Кассандрой станет реальностью. Ну, а если нет, то я очень надеюсь, что они сделают что-то наподобие как с Авелин. Необязательно делать ее такой же бестолковой как Капитан Стражи. Просто сделайте побольше общения. Какой-нибудь квест или историю, и если она отошьет главного героя, то пусть она сделает это деликатно.
И угадайте, кто услышал призыв фаната?
«Я, как автор Кассандры, улыбаюсь. Я не могу сказать, что это та улыбка, которая внушает другим уверенность в том, что все будет хорошо, но какие-то приятные чувства она вызывает. По крайней мере у меня. И давайте уже признаем — это все, что меня действительно волнует».
В общем, держите свои желания под подушкой, а то придет Санта-Гейдер и исполнит их.
Knights of the Old Republic — Дэвид Гейдер вспоминает молодость
Для истинных фанатов игры, для тех, кто помнит, как все начиналось, неутомимый Дэвид Гейдер рассказывает о своей работе над Старой Республикой, о тех временах десять с лишним лет тому назад, когда он еще был молодым и кудрявым «мартышкой, заведующей диалогами». О процессе создания КОТОР, а также о том, как Baldur’d Gate 2 чуть было не закончился в Spellhold, читайте в блоге Дэвида Гейдера, не забывая отправлять лучи добра и благодарности нашему новому переводчику malign.
Mass Effect Next — Слухи: подробности с закрытого показа на PAX Prime
На недавней игровой выставке PAX Prime BioWare провели закрытую презентацию следующей игры Mass Effect для «избранных» фанатов. И один из них решил поделиться подробностями этого закрытого показа. Все, что вы прочтете ниже, является словами самого фаната, неподтвержденными официально, поэтому пока может расцениваться как не более чем слухи. Автор более чем уверен, что Mass Effect Next будет сиквелом трилогии Шепарда. Подробности — под катом.
Dragon Age: Inquisition — О кроссплатформенном переносе сейвов
Неутомимый Майк Лейдлоу продолжает отвечать на вопросы фанатов в твиттере. В связи со сменой поколений консолей, многих волнует проблема импорта сейвов из предыдущий игр Dragon Age в Inquisition с одной платформы на другую. Майк пояснил, что если такой кроссплатформенный перенос — например, с РС на PS4 — будет возможен, то через сервис Dragon Age Keep, недавно запущенный в пробную эксплуатацию:«Вы помещаете свои данные в Keep, а затем все версии игры берут информацию из Keep. Мы все еще смотрим, будет ли работать импорт, но вы в любом случае сможете сделать подготовку мира».
Лейдлоу однако не стал распространяться о том, что конкретно из сюжетных решений двух предыдущих игр будет влиять на стартовое состояние мира Dragon Age: Inquisition, и увидим ли мы Хоука или Стража, ограничившись дежурным ответом, что «не может обсуждать ничего, что может быть спойлером или относится к сюжету».
Dragon Age: Inquisition — Заведи себе питомца
Никогда не хотели завести себе мабари или нага? Теперь у вас есть такая возможность. В онлайн-магазинчике Sunshee появились забавные плюшевые игрушки, и, судя по информации в заказе, их вполне можно заказать и в Россию. Правда, цена кусается: по 19 долларов за зверька размером 14 на 20 сантиметров... Но, с другой стороны, что какие-то 600 рублей (плюс доставка из США) для истинного фаната? К тому же, к собаке, как обещают, будет прилагаться косточка. Может быть, если мабари будет хорошо питаться, то подрастет?
Кстати, у них там и сережки для Шепардов есть. Я бы себе купила.
Dragon Age: Inquisition — Ждать ли нам CGI-трейлер?
Один из фанатов спросил у Майка Лейдлоу в твиттере, будет ли у Dragon Age: Inquisition «кинематографический» CGI-трейлер, Майк сказал, что «что-то будет, но я не знаю, будет ли оно удовлетворять вашему понятию "кинематографический"». Когда фанат уточнил, что имеет в виду нечто, подобное созданному студией Blur ролику Sacred Ashes для Dragon Age: Origins, Майк ответил:
«Скорее всего —
нет. Frostbite 3 выглядит достаточно хорошо, так что
нам не потребуется обращаться к кому-нибудь для создания трейлеров».
Исходя из этого, можно сказать, что трейлеры Dragon Age: Inquisition будут выглядеть, как «Огонь с небес», который был показан на E3.
Дэвид Гейдер о KOTOR
«Если у вас есть время, не могли бы вы немного похвастаться о вашей роли в написании Knights of the Old Republic?» — вопрос фаната.
Мне всегда сложно точно вспомнить, когда именно я работал
над оригинальной KotOR.
Я знаю, что игра была выпущена в 2003 году, т.е. это точно было до этого. Но
из-за того, что в то же время велась работа над Neverwinter Nights, именно этот
промежуток времени кажется особенно запутанным. Не упростило ситуацию также
то, что существовала еще другая версия KotOR, которую мы написали, а после отказались от нее. Поэтому я
никогда не могу точно вспомнить, был ли NWN завершен перед, после или в
промежутке между KotOR.
Сейчас жалею, что не вел тогда дневника.
Вот, что я помню в какой-то мере:
Оригинальная версия, от которой мы отказались... она бы вам
не понравилась. Сразу после выхода BG2 компания прошла через фазу, когда огромное
количество слов считалось чем-то абсолютно необходимым. BG2 получился очень богатым в этом плане
— 1,2 миллиона слов, если мне память не изменяет — а это означало огромные
денежные затраты. Даже учитывая то, что для BG2 не было сделано полное голосовое сопровождение, нужно было
все равно учитывать цены на перевод. Я уже не говорю о соотношении количества
слов и длины самой игры, а ведь BG2
считался через чур длинной игрой (я согласен — мы могли бы остановиться на Spellhold, посчитать дело
законченным и все равно иметь на руках игру с огромным количеством контента).
Dragon Age: Inquisition — К праздникам что-то будет
В ближайшее время команде разработчиков Dragon Age: Inquisition придется, судя по всему, усиленно поработать. Майк Лейдлоу пишет в своем твиттере, что к праздникам им нужно подготовить уже полную, вполне играбельную историю, чтобы было чем заняться в свободное время. Под праздниками, имеются в виду, скорее всего, столь любимые в Северной Америке рождественские каникулы.
Зная любовь BioWare к туманным намекам, скорее всего, нас ждет целый ворох утечек и спойлеров, так что следите за нашими новостями. Или не следите, если не хотите знать сюжета заранее.