Dragon Age II

Dragon Age II

Xzander Xzander

Dragon Age II — Интервью Дэвида Гейдера порталу Thedas UK Con

Предлагаем вашему вниманию свежее интервью сценариста и писателя, создателя мира Dragon Age, Дэвида Гейдера, которое он дал английскому порталу Thedas UK Con. В этом обширном интервью как обычно словоохотливый Дэвид поделился с фанатами своим мнением о возможном сюжетном будущем серии Dragon Age, пояснил некоторые моменты истории и идеологии вселенной, рассказал о том, что хотел бы изменить в уже вышедших играх серии и еще о многом другом. Для удобства чтения интервью разбито на 3 части, которые вы можете найти по ссылкам ниже. За перевод на русский язык мы благодарим нашего пользователя nomadka2011.
SergiySW SergiySW

Dragon Age II — DLC «Клеймо убийцы»: разбор трейлера с Майком Лейдлоу

Майк Лейдлоу, креативный директор Dragon Age II, раскрыл некоторые детали, которые проскальзывали в трейлере нового DLC «Клеймо убийцы».Смотрите запись выступления Лейдлоу и основные его положения под катом.
Sonic Sonic

Dragon Age II — Демо выходит 23 февраля

Как сообщает Kotaku, демо-версия Dragon Age II для PC выйдет 23 февраля, за две недели до выхода игры.Однако, сотрудники GameStop получат демку раньше, а именно 11 февраля. Это будет сделано с той целью, чтобы эти сотрудники стали ключевым источником знаний для покупаталей GameStop и поклонников BioWare. Весьма сомнительная акция, но она может спровоцировать утечку демо в сеть гораздо раньше официального выхода.Сама же игра выходит 8 марта в Северной Америке и 11 марта в Европе на PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
Sonic Sonic

Dragon Age II — Анонс DLC «Изгнанный принц»

EA Germany анонсировала первый DLC для Dragon Age II – «Изгнанный принц». DLC расскажет нам о персонаже, который, судя по всему, принц и, видимо, будет изгнан. Такое вот несложное предсказание. Те, кто успеет заказать Dragon Age II: BioWare Signature Edition получат дополнение бесплатно, а всем остальным желающим придётся заплатить за него привычные 560 BioWare/Microsoft Points/$7.На данный же момент можно посмотреть трейлер:
[video id=888 uri=/dragon_age_2/files/trailers/da2_exiledprincedlc.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da2/video/trailers/da2_exiledprincedlc.flv[/video]P.S. Параноикам можно начинать кричать "ОНИ ПОРЕЗАЛИ ИГРУ!!!111"
Missis Taylor Missis Taylor

Dragon Age II — «Мир Тедаса» на русском языке будет напечатан

Заручившись поддержкой магазинов и преданных поклонников Dragon Age, издательство «Белый Единорог» приняло решение издать на русском языке энциклопедию Dragon Age «Мир Тедаса». По информации, полученной от издательства, на данный момент материалы от издателя оригинала - компании Dark Horse запрошены, и работа начнется сразу же, как только они будут получены. Дата выхода книги зависит от многих факторов, поэтому назвать её можно лишь приблизительно (май-июнь). Издательство благодарит всех, кто участвовал в сборе предзаказов и напоминает, что у вас еще есть время для того, чтобы заказать книгу по цене 1150 рублей  (+стоимость пересылки). Торопитесь, предложение действует до выхода тиража из печати. А если вы ещё не разместили предзаказ, то, посмотрев на несколько страниц из этой книги, возможно, решите, что стоит поспешить.
Sonic Sonic

Dragon Age II — Guilty Pleasure

[game:dragon_age_2] — весьма противоречивая игра. Её выход сопровождался бурей эмоций, многие игроки, в том числе и на нашем форуме, писали о том, что они получили совсем не тот Dragon Age, которого им хотелось.
Однако, были и те, кому игра чрезвычайно понравилась. Один из них — наш неутомимый LoginamNet. В перерывах между чисткой флуда и раздачей банов он нашёл время написать о том, почему он любит Dragon Age II. Да ещё и Shellty привлёк к редактуре.
Я прекрасно помню время после выхода Dragon Age 2. Бурю негодования на форуме, море ненависти, гигантские волны злобы. В те дни я оказался по другую сторону баррикад...
Этот материал — первый из обещанных авторских работ. Появился он благодаря вашей поддержке на Patreon. Спасибо всем, кто вносит свой вклад в развитие нашего сайта.
Приятного чтения =) И не забывайте оставлять свои комментарии — этот фидбек очень важен для нас.
Dragn Dragn

Dragon Age: Legends — Даешь Facebook'у Dragon Age!

EA анонсировали Dragon Age: Legends, игру для социальной сети Facebook, события которой пересекаются с Dragon Age II.
Игра создается силами EA 2D, и ее события будут развиваться на территории Вольной Марки. Игроки смогут «выполнить сложные квесты в связке с цепляющим сюжетом, получить море лута вместе с другими интересными наградами и взрастить свое королевство».
Прохождение игры также откроет некоторые бонусные вещи в Dragon Age II.
Бета-тестирование начнется в январе 2011. Чтобы записаться на бету, нужно иметь аккаунты BioWare/EA и Facebook, а также подписаться на новостную рассылку Dragon Age на официальном сайте игры. После этого можно подать заявку на странице Dragon Age: Legends.
Напомним, что дата выхода Dragon Age II – 11 марта 2011 года.
Sonic Sonic

Dragon Age II — Трансляция с Gamescom

Прямо сейчас вы можете наблюдать прямую трансляцию со стенда BioWare на выставке Gamescom 2010. Пока ничего интересного, кроме кучки счастливчиков, которые играют в Dragon Age II мы увидеть не можем, но, возможно, попозже нам что-нибудь покажут.
Xzander Xzander

Кровавый, реалистичный, сексуальный – превью c Destructoid.com

Джозеф Лерэй, Destructoid.com20 декабря 2010
«Dragon Age II – это не принципиально новая игра; это улучшенная, усовершенствованная версия Dragon Age: Origins», – объяснял исполнительный продюсер Марк Дарра во время недавней встречи с журналистами в Эдмонтонском отделении BioWare. Такая точка зрения на Dragon Age II должна была бы пролиться бальзамом на сердца фанатов, но пока – из-за давления маркетинга – такие замечания, похоже, пропускают мимо ушей. С самого момента официального анонса Dragon Age II находится под постоянным огнем критики фанатов-позеров за изменения, сделанные в боевой части, диалогах, целостности игры. «Это умозаключения, доводящие до абсолюта наихудший вариант развития событий», – объяснял мне позже в интервью потрясенный Майк Лейдлоу, ведущий дизайнер. Насколько я могу судить по времени, проведенному мною в Dragon Age II, высказывание Дарра соответствует действительности. Четырех часов не вполне достаточно, чтобы вынести окончательное решение о качестве сюжета, но основные игровые механики оказались такими же, если не лучшими, чем в предыдущей части. Dragon Age II начинается со сцены допроса. Варрик – гном, арбалетчик, хитрец и бездельник – попадает в оборот суровой Кассандры, храмовницы, пытающейся отыскать информацию о Герое Киркволла. Герой – это Хоук, симпатичная девушка-разбойник с рыжими волосами и изумрудными глазами, а Варрик предположительно знает, где она находится сейчас. Гном начинает давать показания: «Хоук с семьей спасаются бегством из гибнущего Лотеринга, но оказываются зажаты в угол порожденьями тьмы. Они с легкостью прорубаются сквозь ряды темных, останавливаясь лишь для произнесения высокопарных речей для поддержания боевого духа. Хоук со своим братом одну за другой вырезают волны наступающих порождений тьмы и с легкостью одолевают огра, а затем напускают дракона на остальную ор—» «Чушь собачья! – грубо прерывает его Кассандра. – Рассказывай, как все было на самом деле». Варрик начинает рассказ заново.

Единая модель убийства врагов

Преувеличенный рассказ Варрика о бегстве Хоук из Лотеринга преследует две цели – служит обучающим уровнем Dragon Age II, в то же время знакомя игроков с концепцией повествования Dragon Age II.

В событиях по версии Варрика Хоук одета во впечатляющие доспехи и вооружена чем-то, напоминающим пару bat’leth. Они с братом отражают три последовательные волны порождений тьмы, и их боевые навыки становятся все более и более впечатляющими после каждой волны. Ни Хоук, ни ее брат Карвер, не могут умереть во время вступления, а вокруг масса врагов – в результате мы имеем безопасную арену, на которой новички могут опробовать различные навыки и познакомиться с основами тактической паузы, управления камерой и горячими клавишами.

Вы, возможно, заметите, что основы боя в Dragon Age II не особо изменились по сравнению с Origins. Марк Дарра, досконально знающий всю механику, прокомментировал бой так: «когда вы нажимаете кнопку, происходит нечто потрясающее». Но в слова Дарра нужно внести небольшую ясность: внешний видимый слой изменился, а лежащая под ним механика – нет. Dragon Age II – это по-прежнему игра D&D-типа, основывающаяся на характеристиках персонажа – полная экранов снаряжения, машин Руба Голдберга и маленьких чисел, пролетающих над головами персонажей.

Стандартные рукопашные атаки приводятся в исполнение чуть быстрее – во многом благодаря более плавной анимации – и хотя выглядят они как комбо, с математической точки зрения они ничем не отличаются от четырех обычных атак из Origins. Однако, бой все же немного изменился – BioWare добавили в навыки каждого персонажа слой ситуационной осведомленности, т.е. осведомленности персонажа о происходящем вокруг. Сама команда называет это «завершающими атаками».

Дэвид Гейдер, ведущий сценарист Dragon Age II, так описывает проблемы, которые они хотели решить, введя завершающие атаки:

Бой был интересным, но он не давал ответной реакции. Особенно удручающим было то, что он был слишком медленным в плане совершения вами какого-то действия и непосредственной его реализации в игре. Взять к примеру, Удар щитом. Когда вы применяли его против кого-то, то сбивали его с ног, и если затем пытались атаковать лежащего врага, то к тому времени, пока прокрутится нужная анимация и ваш персонаж займет нужную позицию, сделает замах…

Вопрос: То враг уже поднимался на ноги?

Ответ: Враг уже поднимался на ноги.

Вооруженные двумя мечами разбойники и воины найдут подобные навыки особенно полезными, ведь это позволит им закрыть брешь между врагами и союзниками. Еще одно важное добавление здесь заключается в том, что персонажи теперь могут поворачиваться и атаковать в одной и той же анимации. В результате получается более живое и ситуационное восприятие боя, построенного на тех же RPG-механиках Dragon Age. А если добавить сюда красочный новый художественный стиль, то бой в Dragon Age II представляет собой с внешней стороны визуальное пиршество экшна, в то же время не становясь бездумным или фальшивым.

Не говоря уже о том, что некоторые разработчики во время показа пытались проходить начальные уровни игры в стиле Dynasty Warriors, но при этом они видели экран Game Over гораздо чаще, чем я.

Герой-снабженец

Если вы, глядя на бой Dragon Age II, все равно не можете сдержать праведной ярости, то сделайте глубокий вдох и откройте окна характеристик персонажа. Полюбуйтесь, какими ясными и интуитивно понятными стали они, проведите пару минут, копаясь в снаряжении, и понаблюдайте, как игра автоматически подсчитывает наносимый вами урон в секунду. Если вы сильны в математике, то, я уверен, что вы сможете найти в себе силы и признать, что в этой игре не так уж много хэк’н’слэша, как может показаться.

Возможно, истинные хардкорщики любят рассчитывать все сами, но Dragon Age II полон маленьких дизайнерских изменений, которые делают игру в него намного более плавной и четкой, включая (это, возможно, самое важное) тщательно пересмотренное дерево умений.

Несколько знакомых способностей перешли из Origins, но новый акцент на ситуационные взаимоотношения требует новых навыков, которые использовали бы их. Новые навыки – в сочетании с возможностями рукопашного боя для стрелков – делают, например, билд разбойника-лучника впервые полезным. Есть также и навыки у воина, которые, например, усиливаются, когда вашего танка окружают враги. Очевидно, что BioWare потратили определенное время на изучение различных билдов и выделение их сильных сторон.

Мне также в особенности понравились новые деревья навыков, потому что они гораздо более гибкие, нежели таблицы из Origins. У очень немногих из навыков есть предварительные требования, и вы можете по своему желанию тратить очки на улучшение нужных вам навыков – делать их более быстрыми или более дешевыми в использовании – вместо того, чтобы тратить очки на навыки, которые не стыкуются с вашим билдом или не подходят вашему игровому стилю.

Последнее существенное улучшение касается крафтинга – вместо того, чтобы собирать отдельные ингредиенты, у Хоука есть доступ к месторождениям ресурсов, которые может использовать любой мастер в Киркволле. Природные ресурсы – пучки эльфийского корня, жилы лириума – можно найти в пещерах и на холмах, окружающих Киркволл, что дает игрокам дополнительный стимул к исследованию и выполнению квестов, которые бы они иначе проигнорировали.

In medias res

Что мне особенно понравилось во вступлении Варрика – это то, как аккуратно он вплетает свое восприятие происходящего в геймплей – Варрик уже знает, что Хоук Герой, и то, что он рисует ее как неудержимого воина, вполне логично. Понятно, что превращение героя в неудержимого воина – это приятный и безопасный способ познакомить со сложными идеями новых игроков, не отпугнув их. «Мы просто даем игрокам возможность немного поразвлечься, – говорит Лейдлоу. – Итак, у вас есть две минуты, можете немного посходить с ума. Конус холода, Огненный шар, обрушьте на своих врагов огненный дождь. Это круто, это настоящее воплощение мага в бою».

Но кадрированное повествование (напыщенное название для «истории внутри истории») дает вам не только обучающий уровень. Оно дает определенное повествовательное расстояние и гибкость, которой не достичь в, как их называет Дэвид Гейдер, «ходи и говори» RPG: «Вы делаете каждый шаг вслед за героем, говорите с каждым, с кем говорит герой». Гейдер продолжает: «то есть, я хочу сказать, это здорово. Во многих RPG вы можете найти это. Но… в то же время это ограничивает диапазон историй, которые можно рассказать».

Гейдер описывает более книжный подход к Dragon Age II, в котором Варрик выступает в роли ненадежного рассказчика, который крутит хронологию событий, как ему заблагорассудится. Например, Варрик пропускает первый год жизни Хоука в Киркволле – для него этот год просто-напросто не важен. Такие моменты создают определенную дистанцию между игроком и Хоуком как главным героем. Хоук приветствует других персонажей как старых друзей, хотя игрок никогда их не видел; вспомогательные персонажи развивают свои собственные сложные отношения с Хоуком, разгадывать которые предоставляется игроку.

Результат получается двухсторонним: отношения ощущаются как естественные и органичные из-за того, что за ними не стоит долгих, утомительных прелюдий; и чувствуется, что Киркволл более сильно реагирует на присутствие Хоука. Вместо окошка с текстом или эпилога, описывающего последствия ваших действий, расширенные временные рамки позволяют Хоуку увидеть все это своими глазами. Когда один из ваших последователей теряет любимого человека, вы видите это в ее жестах и диалогах с Хоуком, а не сорок часов спустя. Dragon Age II делает в повествовании своим лозунгом «показывай, а не рассказывай».

Ранее я упомянул, что поиграл в Dragon Age II лишь около четырех часов, но, небольшие размышления навели меня на мысль, что возможности кадрированного повествования поистине богаты. Удерживая повествование на географически небольшом пространстве, но расширяя его хронологически, BioWare смогли ограничить число активных квестов. Ушли в прошлое унылые бесконечные путешествия из Денерима в Орзаммар и обратно, чтобы выполнить очередное задание из серии «подай-принеси» – BioWare обещают сосредоточенное повествование с одинаково сильной по всей протяженности сюжетной линией.

Dragon Age II – это улучшенная, отполированная и очищенная игра, результат реализации единой идеи, направленной на использование неосязаемых преимуществ тактического планирования и глубоких размышлений – мне просто доставляло удовольствие видеть, как моя команда зрелищно воплощает в жизнь мои задумки. Такое же непреодолимое желание, которое я чувствовал когда хотел купить Awakening, действует на меня и в случае с Dragon Age II: а именно, мне чертовски хотелось создать своего персонажа и выпустить его на простор. Серия Dragon Age – со всеми своими запутанными системами и механиками – просто-напросто позволяет мне сделать это лучше, чем любая другая игра за последние несколько лет.

Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
SergiySW SergiySW

Dragon Age II — Патч 1.03 на сертификации

Команда разработчиков Dragon Age II сообщает о новом патче – для РС и Mac это будет обновление версии 1.03, для Xbox 360 и PS31.02. Патч готов для всех платформ и отправлен на сертификацию в EA, Microsoft и Sony. Проверка патча займет немало времени, и пока рано говорить о точной дате выхода. Для разных игровых платформ время выпуска может отличаться.Новый патч содержит около 200 исправлений основных проблем игры. Это в два раза больше, чем в предыдущей заплатке. Среди них: повышение стабильности в режиме DX11 и исправление ошибок импорта персонажа из Dragon Age: Начало – Пробуждение.Новые подробности о патче ждут нас на следующей неделе.
Dragn Dragn

Dragon Age II — Патч 1.01

Не так давно мы писали о бета-патче 1.01 к Dragon Age 2. И вот наконец-то вышел его финальный релиз. 
  • Устранены ошибки сохранения игры на машинах с одноядерным процессором
  • Устранена ошибка запроса игрой несуществующих устройств
  • Устранены ошибки release control, когда некоторые пользователи не могли нормально провести разблокирование
  • Устранена ошибка, связанная с использованием Steam: отключение голоса за кадром после переключения языка 

    Качаем патч с нашего сайта 
SergiySW SergiySW

Dragon Age II — Будущее Dragon Age: облик спутников

Майк Лейдлоу, ставший креативным директором серии Dragon Age, решил поделиться подробностями о системе изменения внешнего облика спутников в будущем серии. Кое-что мы узнали от посетителей панели Dragon Age – The Future на выставке PAX, теперь же пришло время деталей будущей системы изменения внешнего облика спутников.Читайте слова Лейдлоу с Социальной сети BioWare под катом.
beetle beetle

Dragon Age: Asunder — «Маска призрака» выходит в России

Состоялся долгожданный выход в России последней книги Дэвида Гейдера во вселенной Dragon Age — “Asunder”. У нас она получила название «Маска Призрака». За выход спасибо издательству «Азбука». Самое приятное, что сохранилась оригинальная обложка книги. На Ozon.ru ее можно купить с 25 марта. Обложку и синопсис книги ищите под катом новости.
Xzander Xzander

Dragon Age: Искупление — Первый эпизод с русскими субтитрами

Первый эпизод веб-сериала по вселенной Dragon Age, «Искупление», выпущенный вчера, теперь можно посмотреть с русскими субтитрами. Таллис, ассассин на службе кунари, получает последний шанс искупить свои былые прегрешения, изловив беглого мага кунари.  Смотрите ниже «Эпизод 1: Таллис» в переводе BioWare Russian Community.[video id=1055 uri=/dragon_age_2/files/redemption_web_series/redemption_1_ru.html]http://www.bioware.ru/biofiles/da2/video/redemption/redemption_1_ru_2.flv[/video]
Также предлагаем вашему вниманию превью главной музыкальной темы «Искупления», которой любезно поделились создатели веб-сериала:
SergiySW SergiySW

Dragon Age II — DLC «Клеймо убийцы»: список достижений

Наконец раскрылись достижения нового DLC для Dragon Age II – «Клеймо убийцы» (Mark of the Assassin). Их 5 штук, аналогично «Наследию». Одно достижение – секретное. Получить достижения игроки смогут 11 октября, когда выйдет DLC.Смотрите список под катом. Но предупреждаем о небольших спойлерах.
Xzander Xzander

Разбойник

Разбойник использует в бою точность. Обрушивает ли он ливень стрел на расстоянии или же удар за ударом сокрушительными движениями режет врага вблизи, этот смертоносный боец направляет все свои усилия на единственную цель и уничтожает ее с убийственной эффективностью.Когда разбойник выступает в роли лучника, его главным качеством становится подвижность. Разбойник, способный с легкостью выскочить из гущи сражения, может без проблем ускользать от единственного противника. Враги, которые надеются подойти к разбойнику вплотную, зачастую обнаруживают, что не могут сдвинуться с места из-за пригвоздившей их ноги к земле мастерски пущенной стрелы. Если же обстоятельства становятся серьезнее, то осторожный отвлекающий маневр и хорошо отточенная техника уклонения помогают разбойнику незаметно прокрадываться мимо целых групп, заставляя врагов переключать внимание на тяжело бронированных воинов.Вооружаясь парными кинжалами, разбойник в большей степени сосредотачивается на выборе правильной позиции и командных действиях с воинами и магами, позволяющих ему наносить максимальные повреждения врагам, которые либо отвлечены, либо обездвижены. Акробатические удары терзают врагов, часто нанося им кровоточащие раны и ослабляя их, в то время как разбойник плавно проскальзывает им за спину, чтобы нанести сокрушительный добивающий удар.Разбойники сосредотачиваются на ловкости и хитрости – комбинации параметров, которая жертвует мощью ради точности. Критические удары – это основа боевого стиля разбойников, обладающих многими способностями, позволяющими повысить шансы нанесения такого удара. Эти параметры также серьезно повышают защиту, что делает разбойника труднодоступной целью в бою, а это критически важно для класса, которому по определению недостает силы для ношения тяжелых доспехов.

Специализации разбойника

Убийца: Убивать за деньги может любой, но те, кто следуют традициям Антивы, знают, как делать это со стилем. Хотя все убийцы и отличаются техникой исполнения – некоторые предпочитают смотреть в глаза жертве, другие наносят удар с расстояния, – но все они смертельно опасные хищники, хорошо умеющие отыскивать уязвимые места врагов. В Киркволле работает на удивление много убийц, хотя большая их часть постоянно находится где-то, выполняя контракты.Дуэлянт: Дуэлянты специализируются на том, что бросают вызов отдельному врагу и быстро расправляются с ним. Хотя искусство боя один на один не столь популярно в Киркволле, как в более утонченных городах Орлея, здесь все равно можно найти множество инструкторов, которые в состоянии обучить разбойника, который обладает, по их мнению, достаточно изворотливым умом. Предпочитаемое оружие разбойника – будь то клинок или лук – мало влияет на данное дерево. Сбитый с толку и разъяренный враг в любом случае остается легкой добычей.Тень: Разбойники-тени полагаются на вводящий в заблуждение и скромный внешний вид, спрятавшись за которым, они готовят своим врагам сокрушительные атаки. В Киркволле, средоточии контрабандистов, всегда найдется немало специалистов, практикующих подобные приемы, которые передадут их тому, кого сочтут достаточно умелым.

Навыки разбойника

Dragon Age II Стрельба из лука
Лучники специализируются на снятии дальних целей и подавлении наступающих врагов. Данное дерево навыков требуется персонажам, желающим экипировать лук.
Dragon Age II Парное оружие
Разбойник с парными клинками несет по орудию смерти в каждой руке. Данное дерево навыков требуется персонажам, желающим экипировать парное оружие.
Dragon Age II Саботаж
Разбойники, преуспевшие в изучении данных навыков, являются мастерами по ошеломлению и ослаблению своих врагов.
Dragon Age II Негодяй
Разбойники, специализирующиеся на данных подлых навыках, упиваются слабостями врагов и управляют течением битвы.
Dragon Age II Специалист
Специалисты полагаются на точность, мощь и скорость, ошеломляя своих противников.
Dragon Age II Уловки
Навыки уловок сосредоточены на хитрых маневрах и обмане, позволяющих получить преимущество в бою.
Sonic Sonic

Dragon Age II — Первые впечатления от игры

Да-да, именно так. Буквально в эту пятницу мною был совершён экстренный перелёт из холодного Челябинска в уютный офис Electronic Arts Russia, где мне была устроена 6-часовая сессия игры в Dragon Age II.Подписанное эмбарго не даёт мне возможности сразу рассказать вам все подробности, но краткие впечатления я описать могу.Игра – отлична. Это по прежнему Dragon Age. Это НЕ слэшер. Визуально – куда лучше, чем Origins. Сюжетно... мне чертовски хочется продолжить прохождение.На этом пока всё. Ожидайте наше превью через некоторое время.P.S. Хочется выразить огромную благодарность Electronic Arts Russia за предоставленную возможность ознакомиться с игрой.
Xzander Xzander

Воин

Будучи самым физически выносливым из всех классов Dragon Age II, воин лучше всего проявляет свои способности, когда его окружают враги, и он могучими ударами отвлекает на себя их внимание, пока союзники сеют хаос среди них, находясь в относительной безопасности.В основе боевого стиля воина лежит выбор оружия. Стойкие защитники чаще всего склоняются к комбинации одноручного оружия (будь то топор, булава или меч) и щита, тем самым получая дополнительные преимущества защиты от слоя дерева или стали, стоящего между ними и их врагами. Предпочитающие более агрессивный стиль воины тяготеют к большому оружию, такому как двуручный меч или молот. Хотя они и проигрывают в защите, но наверстывают это отставание возможностью нанесения более тяжелых повреждений, ведь их клинки, описывая огромные дуги, легко способны ранить нескольких противников одновременно.Тем не менее, сейчас воины уже не столь жестко привязаны к выбору оружия, как раньше. Широкий ряд их способностей, таких, например, как оглушающий удар эфесом, не зависит от используемого оружия. Оборонительная и атакующая стойки воина – такие как Доблесть, Контроль и Поворот клинка – могут применяться с любым оружием в зависимости от текущей обстановки в бою. Кроме того, воин – это единственный класс, представители которого могут постоянно отвлекать на себя внимание нескольких врагов одновременно, тем самым управляя течением битвы и уберегая своих более уязвимых соратников от атак.

Специализации воина

Потрошитель: Жизнь – это сила. Маги Крови знают это, но не только они одни. Воины также могут повелевать энергией, которая заключена в крови и плоти, но это непростой путь. Те, кто выбрал специализацию Потрошителя, получают силу из боли, непрерывно балансируя на грани самоуничтожения. На первый взгляд кажется, что Потрошители выполняют за врагов их работу, раня себя самым жутким образом. Но Потрошители могут преобразовывать свою жизненную силу в чистую ярость, а затем восполнять потерянное здоровье, похищая жизнь у врагов. Это опасная игра, ставка в которой делается на то, чтобы с помощью полученной силы успеть уничтожить врагов до того, как их атаки либо собственные способности Потрошителя убьют его. В идеале специализация Потрошителя выражается в жестокой гармонии. Чем ближе подходит он к своей собственной смерти, тем более эффективно он несет смерть врагам.Храмовник: Для использования магии требуется небывалое сосредоточение, но еще большей силы воли требует противостояние ей. Специализация Храмовников зародилась в стенах Церкви, как средство поддержания порядка, и их задачей по-прежнему остается ограничение и сдерживание магов. Но способности, доступные Храмовникам, не божественной природы; они есть результат долгих тренировок и строгих религиозных обрядов. Этого может достичь любой воин, но требуемый уровень дисциплины больше походит на призвание. Храмовники не просто противостоят магии, они отрицают ее, и отрицают право других на ее применение. Достигнув пика своей тренировки, Храмовник может просто стряхивать с себя большую часть вредоносных эффектов и способен полностью подавлять способность мага направлять заклинания. Храмовники – это воины исключительного сосредоточения, и никто не в состоянии сравниться с ними по уровню преданности делу или эффективности в укрощении тех, кто решит в корыстных целях использовать магическую энергию Тени.Берсеркер: Все воины внушают уважение, но Берсеркер – это неумолимая физическая сила. Само название этой специализации предполагает ярость, готовность идти на риск – и, несомненно, в этом заключена часть ее эффективности, но было бы ошибкой считать, что Берсеркер неряшлив или недисциплинирован. Нужно обладать очень высоким уровнем самоконтроля, чтобы знать, когда можно потерять этот контроль. Боевой импульс – это ключ к успеху: нахождение равновесия между полным подчинением эмоций и слишком сильным расслаблением. Берсеркер управляет течением битвы, задавая такой темп, с которым не в состоянии справиться враг. В свою очередь, воин способен черпать силы из создаваемого им хаоса и восполнять свою энергию от каждого павшего противника. Пока он стоит на ногах, пока ему хватает выносливости, ему нет равных, но он не может отступить назад и позволить бою идти своим чередом. Для Берсеркера сражение всегда заканчивается славой – в победе или в поражении.

Навыки воина

Dragon Age II Меч и щит
Воины, которые выбирают щит, жертвуют наносимыми повреждениями ради защиты. Атаки, производимые одноручным оружием, описывают меньшую дугу, нежели двуручное оружие, но воины со щитом могут использовать его как мощное средство для сбивания врагов с ног.
Dragon Age II Провокатор
Провокатор – это самоуверенный боец, отлично умеющий как дразнить врагов, так и прорубаться сквозь их ряды, оставляя от них лишь мокрое место. Провокаторы также мастерски контролируют вражескую агрессию. Они способны сделать так, чтобы враги бросились на них, а потом, используя оглушение, сбить их с толку и заставить забыть, с кем они дрались.
Dragon Age II Лидер
Лидер верит, что лучшая защита – это нападение. Он сочетает могучие удары с беспощадной техникой исполнения.
Dragon Age II Двуручное оружие
Воины, использующие двуручное оружие, могут наносить чудовищные повреждения, рубя врагов по широкой дуге, хотя и лишаются защитных преимуществ щита.
Dragon Age II Защитник
Защитники – мастера выживания. Они способны принять на себя все удары врага и выйти из схватки невредимыми.
Dragon Age II Мастер тактики
Сражаясь с врагом один на один, мастер тактики является эффективной машиной убийства. Сражаясь бок о бок с союзниками, этот воин становится опытным предводителем, способным воодушевлять других и изменять ход битвы.
Женечка Женечка

Dragon Age II — Майк Лейдлоу о возможном будущем серии

На проходящей в эти дни PAX East один из стендов BioWare был посвящен серии Dragon Age. Помимо всего прочего творческий руководитель проекта Майк Лейдлоу обсудил с фанатами наиболее часто критикуемые моменты Dragon Age II и выделил три основных направления, которые запланированы для третьей игры франчайза: снаряжение сопартийцев, решения, влекущие за собой последствия, и отказ от повторного использования одних и тех же локаций.
Лейдлоу подстраховался, сказав, что обсуждаемые вопросы не являются какими-либо официальными анонсами: «Мы не делаем никаких обещаний, мы обсуждаем идеи».
Предполагаемую систему снаряжения Майк наглядно продемонстрировал, показав на концептах, как одна и та же броня отображается на двух разных персонажах. Предположим, у вас в партии есть мужчина Серый Страж и женщина Искатель. Внешний вид одной и той же брони на этих персонажах несколько различается, добавляя героям «тематические» детали для сохранения уникального образа. Также Лейдлоу намекнул на возможность полной кастомизации брони вплоть до выбора цвета и типа материала (ткань, кожа, кольчуга).
Относительно решений и их последствий Майк сказал, что в будущих играх серии Dragon Age команда стремится добавить больше значимости как персонажу («Мой персонаж активно влияет на окружающий мир посредством моих решений»), так и самому игроку («Я контролирую свой игровой опыт»). Возможно, больше внимания будет уделено переносу решений на протяжении игр.
Касательно же одного из наиболее частых упреков в сторону Dragon Age II – повторяющихся локаций – Лейдлоу сообщил, что подобного больше не будет. Команда стремится к разнообразию, простору и масштабу. Майк также намекнул на вероятность посещения игроками «новых, более французских мест...»
Подводя итог, Лейдлоу повторил, что все сказанное звучит «классно в теории», но пока разработчики не готовы анонсировать что-либо официально.
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось