Jen, SaveGameOnline.com17 октября 2011 г.
Во время выставки Comic Con в Нью-Йорке на этих выходных мне посчастливилось встретиться на несколько минут с Майком Лейдлоу, креативным директором серии Dragon Age, и Дэвидом Гейдером, ее ведущим сценаристом. Они поведали мне о новом комиксе Dragon Age от Dark Horse, дали немного информации об игровом мире и даже немного поговорили о порно.
SG: Почему вы решили сделать комикс?Лейдлоу: Комиксы – это золотая середина. Видеоигры очень выразительны, потому что в них полностью проработанные персонажи и окружение. А еще у нас есть романы Dragon Age. Дэвид сейчас как раз работает над третьим, который выйдет в декабре. Итак, мы задумались о цифровых комиксах. Мы уж долго и успешно сотрудничаем с Dark Horse. Уже несколько лет они создают комиксы Mass Effect, работают с нами по миру The Old Republic. Так что они хорошие партнеры, и что еще лучше, сами большие фанаты всего этого. Когда они приходят и говорят: «Ладно, так что там стряслось с кунари?» – (а они и правда хотят знать это) тогда понимаешь, что работаешь с прекрасными партнерами. И в итоге мы смогли создать историю, которая добавит деталей миру Dragon Age. Дэвид сам пишет сценарий, так что все прямо из первоисточника, и ребята выкладываются на 100%. Работать с ними – одно удовольствие.
Гейдер: Когда Dark Horse обсуждали с нами комиксы, они сказали, что комиксы должны соответствовать ожиданиям фанатов и давать им информацию, которую они ищут все это время. Им, в общем-то, не нужны какие-то ответвления истории о незнакомых персонажах. Это хороший подход. Итак, обсуждая это с нами, они первым делом сказали: «Дэвид, а не хотелось бы тебе написать комикс?» [Тут Гейдера буквально распирает от восторга.] Ну, кто бы не согласился? Они попросили, чтобы это соответствовало ожиданиям фанатов, чтобы там были полюбившиеся персонажи и интересные знания о мире Dragon Age. Так что здесь у нас Алистер из Dragon Age: Начало в роли главного персонажа. А с ним Изабела и Варрик из Dragon Age II. Вместе они ищут тайну из прошлого Алистера.
Лейдлоу:Там там тада-ам!
Гейдер: Ну, разве не так? Так вот, они отправляются в Антиву, я всегда хотел побывать там. Так куда проще, ведь не приходится создавать по-настоящему сложных вещей. Они ищут Ведьму Диких Земель, одну из дочерей Флемет. Думаю, я достаточно намекнул вам. Фанатам это должно быть интересно, и это как раз то, чего ждали Dark Horse. И, как уже говорил Майк, они и сами большие фанаты, так что работать с ними – одно удовольствие.
SG: Будет ли у этого нового комикса название?Лейдлоу: Официального подзаголовка пока что нет. Все еще решаем. Мы пока еще в ранней стадии разработки этого. Мы можем просто начать с того, что это будет комикс Dragon Age #1 для Dark Horse, а уж следующие выпуски снабжать подзаголовком. Важно, чтобы люди поняли, что здесь эта новая история только начинается. Будут интригующие концовки выпусков, а в будущем мы можем увидеть больше комиксов.
SG: Вы упомянули Антиву. А у вас в рукаве еще столько замечательных мест: Вейсхаупт, Тевинтер, Вал Руайо… не собираетесь и их куда-нибудь пристроить?Гейдер: Когда мы только создавали этот мир, мы еще не знали, что включим в первую игру. Так что я постарался сделать несколько местностей и сказал: «Что ж, я напишу историю об этом». Самое страшное ждет тебя впереди, когда ты пытаешься выбрать точное место, где развернется история. Это как выбор среди собственных детей. А ты любишь их всех. Но все вместе вставить в игр не можешь. Ладно, решил, а что нас ждет дальше? Куда мы отправимся в следующих играх? А если есть роман или комикс, то какое другое место раскрыть в них? Мы не раз говорили, что серия Dragon Age о мире, а не о каком-то одном персонаже. А открытие мира происходит не так быстро, как хотелось бы. Здесь, в комиксе, будет возможность взглянуть на Антиву и узнать истории, ясно, что некоторые из них будут совсем небольшими. Игра, конечно, – огромная история, но в этом мире мы можем показать фанатам еще больше. Основная мысль здесь в том, что нечто, вроде романа или комикса, добавляет знаний об этом мире. Так что фанаты, которые следят за всем, что мы выпускаем, получают больше других. Все, кто читал первые два романа, найдут в комиксах кое-что для себя.Лейдлоу: Самое время сказать: «Ага!» Думаю, это классно. Вспоминаю, как сам читал и говорил: «Ага, ну ничего себе!» Было здорово.SG: Есть много фанатских комиксов по Dragon Age, а еще фанарта и фанфикшена. Смотрите ли вы все это? И как к этому относитесь?[Оба смеются]Лейдлоу: Ну, мы очень внимательно относимся к этому. Если этот фанатский проект отлично сделан и показывает нас публике в хорошем свете. Иногда нам присылают работы, и они просто замечательные. Не совсем ясно, что делать, если это станет коммерческим проектом, тогда закон о защите авторских прав их явно разочарует – таков наш мир. Но вообще мне кажется, что большую часть этих вещей люди делают, чтобы занять свободное время. Их несомненные таланты направлены на то, чтобы расширить их собственный взгляд на мир, который мы помогли создать. Это мне нравится. Просто очаровательно видеть их всех. Приходишь на выставку, и видишь костюмы, в которые они вложили многие часы своего труда. Это просто одно из проявлений их творческой энергии.