Sonic Sonic

Империя Ситов

«Грубая и эффективная сила мщения, призванная править галактикой…»
Происхождение ситов по-прежнему остается тайной, покрытой мраком. Раса ситов была, по сути, весьма малозначительной до тех пор, пока три тысячи лет назад темные джедаи-изгнанники прибыли на Коррибан и подчинили ситов своей власти и своей философии.Со временем темные джедаи ассимилировали тех, кем они правили, и спустя много поколений, слово «сит» приобрело новое значение. Эта новая могучая цивилизация начала быстро расширяться под предводительством растущего числа амбициозных адептов темной стороной Силы. Полторы тысячи лет назад пределы цивилизации ситов достигли границ Республики, и началась Великая Гиперпространственная война.Темный Лорд Ситов Нага Садоу вел свои армии в завоевательный поход, чтобы уничтожить Галактическую Республику. Хотя поначалу ситам сопутствовала удача, Орден Джедаев объединил силы в борьбе против своих темных собратьев, методично уничтожив цивилизацию ситов на Коррибане.Однако последний Император Ситов смог избежать истребления и ускользнул от джедаев, скрывшись в Глубоком Космосе вместе с наиболее преданными Темными Лордами.Выжившие ситы начали восстанавливать свое общество на далекой планете, в надежде, что когда-нибудь они смогут вернуться и отомстить.В течение нескольких следующих тысяч лет Империя Ситов восстанавливала свои силы. Император создал огромный Имперский флот, состоящий из могучих боевых кораблей, и подверг себя темным ритуалам, которые подлили его жизнь и его неоспоримую власть.Когда настало время отмщения, ситы начали проникать в звездные системы Внешнего Кольца, сея семена раздора и заключая секретные сделки с преступниками и главами местных кланов. Как следует подготовившись, сити обрушили на ничего не подозревавших джедаев свою ужасающую силу. В ходе одной только первой волны атаки ситам удалось взять под свой контроль несколько звездных систем во Внешнем Кольце, уничтожив верфи Республики в секторе Слис и перекрыв важный Торговый маршрут Римма.После первоначального удара, стратегический гений Императора и грубая сила имперской армии теснили Республику снова и снова, повсюду, от глубоких расщелин Ютапо до высоких лесов Агамара. И хотя казалось, что Империя может вести войну бесконечно, Император еще раз удивил Республику.Пока Темный Совет Императора отвлекал лидеров Республики переговорами о мире, несколько Лордов Ситов и элитные подразделения Имперской армии сровняли с землей столицу Республики.Разрушив Храм Джедаев и удерживая в заложниках целую планету, сити не оставили выбора лидерам Республики, кроме как отдать Империи несколько дальних звездных систем, после того как они подписали Конвенцию Корусанта.После подписания конвенции Император переключил свое внимания на свои собственные загадочные цели, передав власть Темному Совету, и спровоцировал жестокую борьбу за власть. В образовавшемся политическом вакууме начали подниматься наиболее сильные и хитрые из числа ситов и лидеров Империи, чтобы взять на себя правление, сплотить Империю и сокрушить врагов.
Sonic Sonic

Орден Джедаев

Нет эмоций – есть покой.
Нет невежества – есть знание.
Нет страсти – есть спокойствие.
Нет смерти – есть Сила.
- Кодекс Джедаев
На протяжении 22 000 лет джедаи были хранителями мира и дипломатами Галактической Республики. Если законопослушные жители смотрят на джедаев с уважением и почтением, то враги Галактической Республики относятся к джедаям с подозрением, страхом и злобой.Успех военной кампании Империи Ситов в ходе Великой Войны унес жизни тысяч джедаев. Во время разграбления Корусанта шесть Магистров Совета Джедаев были убиты, и с тех пор сити сами начали поиск и вербовку чувствительных к Силе детей по всей галактике.Эти печальные события подорвали веру Галактической Республики в ее легендарных защитников, но джедаи были далеки от пораж ения. Разбитые, но не павшие духом, джедаи отправились на свою древнюю родину – планету Тайфон. Они вновь обратились к своим вечным принципам в надежде восстановить равновесие Силы в будущем и вернуть мир и справедливость в галактику.Несмотря на все благие побуждения Ордена Джедаев, их поиски спокойствия на Тайфоне обернулись не совсем тем, чего они ожидали. Древние руины Тайфона наполнены таинственными энергиями Силы, и на поверхность вновь всплыло наследие давно забытой тьмы. После того как странствующий клан тви’леков решил поселиться на Тайфоне в нарушение закона Галактической республики, перед падаванами джедаев и перед самим Орденом встали непростые и опасные испытания.
Sonic Sonic

Галактическая Республика

«Центр мира и прогресса, яркая путеводная звезда во тьме…»
На протяжении вот уже более двадцати тысяч лет Галактическая Республика остается наиболее цивилизованной и прогрессивной силой в известной галактике. Республика, управляемая Галактическим Сенатом, в который входят представители сотен звездных систем и планет, была и остается центром мира и прогресса, яркой путеводной звездой во тьме холодного космоса.Почитаемый Орден Джедаев поклялся защищать Республику, сражаться с тьмой и нести мир и равновесие остальной части галактики. Джедаи служат этой цели уже тысячи лет, и за это время они завоевали восхищение своих союзников и ненависть своих врагов.Менее чем сто лет назад самый страшный из этих врагов вернулся…Неожиданное нападение Империи Ситов полностью застало Республику и джедаев врасплох, и в ходе затяжной и тяжелой войны Республика была сломлена. После того, как столичная планета Корусант была разрушена имперскими силами ситов, Верховный Канцлер и Сенат были вынуждены подписать позорную Конвенцию Корусанта, которая требовала, чтобы Республика отказала в поддержке нескольким своим давним союзникам, включая и верных Ботанов.За годы, прошедшие с подписания конвенции, Сенат оказался ослабленным, борясь с волной выходящих из состава Республики звездных систем, непреодолимым ресурсным кризисом и хаосом на улицах Корусанта.Озлобленная и разобщенная знать из Центральных Миров оспаривает любое решение, нанося удар за ударом по уже и без того расшатанной морали граждан Республики. Обвинив джедаев в неудачах, повлекших за собой установление господства Империи, Сенат отдалился от легендарных защитников Республики.Джедаи остались верны делу защиты Республики, но Совет Джедаев переехал с Корусанта на древнюю родину джедаев – планету Тайфон.
Республика подготовила новые Войска особого назначение – хорошо обученные отряды, способные действовать сообща с почти идеальной эффективностью. Эти элитные подразделения все еще зачастую работают вместе с джедаями, но во многом эти войска играют главенствующую роль в деле защиты Республики.Несмотря на послевоенный упадок в экономике и продолжающуюся экспансию врагов, дух Республики остается независимым, сильным и отважным. Новые лидеры выступают вперед даже сейчас, чтобы противостоять темной Империи Ситов, желая освободить галактику и восстановить былое величие Республики.
The Old One The Old One

Dragon Age: Origins - Версии для РС и консолей не будут различаться

В интервью Eurogamer Germany главный дизайнер Dragon Age: OriginsБрент Ноулс (Brent Knowles) заявил, что консольные версии игры не должны отличаться от компьютерной - никаких упрощений и условностей в плане геймплея не будет. «Мы стараемся сделать все версии Dragon Age: Origins одинаковыми, потому как речь идет о классической западной RPG, - заявил он. - Кстати, недавно я опробовал рабочие консольные прототипы игры. Конечно же, мы несколько изменим интерфейс, однако по всем ключевым особенностям игры никаких отличий с компьютерной версией не будет. Кстати, иногда я играю в РС-версию при помощи контроллера Xbox 360, причем управление получается довольно удобным». Напомним, не так давно BioWare официально сообщила о том, что консольные версии Dragon Age: Origins поступят в продажу в период рождественских праздников в следующем году. Релиз РС-версии ожидается в начале 2009.
Sonic Sonic

Star Wars: The Old Republic - Презентационный ролик

Сайт GameSpot опубликовал у себя презентационный ролик Star Wars: The Old Republic. В ролике вы можете увидеть разработчиков, которые комментирую анонс игры, а так же посмотреть на видео-нарезку из KotOR, KotOR II и SW: TOR.[video id=379 uri=/the_old_republic/files/trailers/presentation_trailer.html]http://www.bioware.ru/biofiles/swtor/video/169_starwarstor_vf_102108_hr.mp4[/video]
Sonic Sonic

Star Wars: The Old Republic - Новые подробности

Буря отгремела, теперь пора ознакомиться с новыми фактами. Ниже идут мини-обзоры Star Wars: The Old Republic от различных игровых изданий.1UP:После месяцев слухов, BioWare показала свою MMORPG, основанную на вселенной Звёздных Войн и называющуюся Star Wars: The Old Republic. Компания сделала официальный сайт, так же мы присутствовали на презентации. Вот, всё что мы имеем.BioWare не называет даты выхода и игра анонсирована пока только для PC. Однако возможность портирования на консоли не отрицается. Будет открытый бета-тест игры.События игры происзодят через 300 лет после обоих KotOR'ов. Джедаи и Ситы по прежнему в состоянии войны и игроки смогут выбрать какая сторона конфликта им больше нравится - Галактическая Республика или Империя Ситов. Однако сюжет оставляет возможность морального выбора на каждой из сторон. "В Империи и Республике есть не только Ситы и Джедаи, поэтому для нас было важно разделить идеи фракции и добро со злом" - говорит главный сценарист Даниэль Эриксон. В SW: TOR вступление в одну из фракций не означает что вам придётся совершать только хорошие или только плохие поступки. Сюжет игры будет расширен напарниками, которые будет следовать за вашим главным персонажем, помогать в боях и комментировать решения.Эриксон также хочет сделать Ситов такими злодеями, которым можно посочувствовать, обьясняя это тем, что они - целая культура, которая была изгнана Джедаями. "Они обычные люди. Они имеют свою законную точку зрения. Вы будете верить в то, что поступки, которые вы совершаете будут иметь влияние и вы будете гордиться тем, где вы есть." Он обещает что это даст каждой миссии уникальное значение, в отличии от стандартых забегов за вещами на ранних стадиях в большинстве других MMO. В двух фракциях буду различные классы, каждый из который будет иметь собственную разветвлённую сюжетную линию, основанную на этических выборах, которыми так славятся BioWare. Известо будут Джедаи и Ситы, однако такое классы как Пехотинцы и Дроиды-Убийцы также будут возможны. В этой игре BioWare хочет сделать игроков ответствеными за их выбор и поступки.Касательно вселенной, игра обещает "дюжины" миров хорошо известных фанатам Звёздных Войн, например Корусант, Титон и Коррибан. Некоторые планеты будут оплотами Имерии или Республики, в то время как другие будут полями сражений.И в заключении, игра не является заменой Star Wars Galaxies, которая будет и дальше поддерживаться.Videogaming247:Главный сценарист игры,  Даниэль Эриксон, сообщил что SW: TOR будет содержать столько сюжетного контента, сколько BioWare никогда не предоставляла. Он считает что игроки смогут даже играть в неё как оффлан-игру если захотят.Когда у него спросили как будут сочетаться RvR и сюжетные линии, Эриксон сказал что они будут полностью переплетены. "Это Звёздные Войны" - подчеркнул он. Эриксон уверен что от игры будут в восторге даже те поклонники BioWare, которые ненавидят MMO.Портирование Star Wars: The Old Republic, так же как и Warhammer: Online, на консоли сейчас обсуждается.
Sonic Sonic

Star Wars: The Old Republic - Открытие галереи

Открываем галерею по Star Wars: The Old Republic. Первые картинки это 4 обоины, 6 скриншотов и 7 концепт-артов. Каждая обоина имеется в 5-ти разрешениях. Обои и концепт-арты определённо хороши, а вот скриншоты выглядят страшненько. Но чего можно требовать от pre-alfa версии игры? Смотрим картинки тут:
Sonic Sonic

Star Wars: The Old Republic - Официальный анонс

Итак, это случилось. Буквально час назад была официально анонсирована первая онлайновая RPG от BioWare - Star Wars: The Old Republic. Как видно из названия, действие игры происходит во вселенной Рыцарей Старой Республики. Краткие факты:
  • Действие игры происходит за 3500 лет до событий фильмов
  • Игра является сюжетно-ориентированной MMORPG
  • Игра находится в pre-alfa стадии
  • В игре будут две фракции - Галактическая Республика и Империя Ситхов
  • Напарники, возможность выбора, уникальные классы и совместная игра - ключевые факторы геймплея
  • В игре будут PvP, рейды и тд
  • Дата релиза не названа
  • Из платформ пока заявлен только PC
  • Информации о бизнес-модели игры нет.
  • В игре будут напарники, с которыми вы сможете заводить романы и которых сможете предавать.
  • Официальный сайт игры
Более подробной информации стоит ожидать в ближайшие дни. А совсем скоро на нашем сайте появятся скриншоты и обои.Официальный пресс-релиз вы можете прочитать нажав кнопку "Читать далее".
Sonic Sonic

Секретный проект BioWare и Lucas Arts - Презентация

Через 5 с небольшим минут начнётся презентация секретного проекта BioWare и Lucas Arts. Что же это - Star Wars: Knights of the Old Republic III или Star Wars: The Old Republic MMO? Сайт 1UP будет вести текстовую онлайн-трансляцию презентации. Мы же будем её переводить и публиковать в этой новости.Презентация завершена. Прочитать её несколько неуклюжую трансляцию вы можете нажав кнопку "Читать далее".
Sonic Sonic

Персонажи

«Общаясь с этими людьми, следует помнить следующее. Во-первых, они превыше всего чтят верность - выше богатства, власти и здравого смысла. Во-вторых, хотя в их стране всего несколько вещей могут поразить чужеземца, они сами крайне гордятся своими достижениями. В-третьих, если кто-либо оскорбит их собак, они с большой вероятностью объявят обидчику войну. И последнее. Тот, кто считает, что наконец понял ферелденцев, недооценивает их»Императрица Селин I из Орлайса,
письмо к недавно назначенному послу в Денериме.

Алистер

Алистер – молодой Серый Страж, принятый Дунканом в ряды братства всего лишь за шесть месяцев до начала Мора. Мать Алистера умерла давным-давно при родах, и он воспитывался в замке Редклифф, после чего был отдан Духовенству для религиозного обучения. Он начал проходить боевую подготовку, необходимую чтобы стать рыцарем военного ордена Храма, который охраняет Круг Магов и преследует опасных отступников.

Однако оказалось, что он плохо подходит для преданного служения Храму… Алистер проявлял неуважение, а его искаженное чувство юмора часто приводило к ссорам с его более серьезными учителями. Когда Дункан Серый Страж обнаружил его, Алистер еще не успел принести свои обеты и был отчаянно несчастлив. Почувствовав в нем хорошее и верное сердце, Дункан использовал свое Право Набора, чтобы заставить Духовенство отдать Алистера в Серые Стражи… и Алистер никогда не жалел об этом.
Дункан

Дункан

Как и многие другие, Дункан оставил свою семью, когда вошел в ряды Стражей: символический жест отказа от прошлого. Он, однако, может сказать, что в его случае это было удобно. Его мать была родом из Андерфелз, а отец из Ривейна, и он провел свое детство в Свободных Пределах и в Орлайсе. Его народ был повсюду, и ни одну страну он не мог назвать своей родиной. Ему было поручено практически невыполнимое задание возглавить Стражей в Ферелдене – в королевство, которое отвергло орден двести лет тому назад. Борясь с подозрительностью и враждебностью местных жителей, он начал набирать новобранцев.
 
Уинн

Уинн

Уинн – духовный целитель из Круга Магов, использующая свою магию для того, чтобы ненадолго вызывать духов-защитников и духов-целителей из Потустороннего мира. Она служит Кругу почти всю свою жизнь, и ее высоко ценят за ее сильное чувство долга и моральные устои. Она искренне верит в то, чему служит Круг, и всегда заявляла в Университете Чародеев, что посредством тренировок и обучения маги могут научиться контролировать свои таланты и использовать их на благо человечества.

Страх магии рождается из недопонимания, но Уинн предостерегает магов никогда не забывать, что у этого страха есть и реальные основания: несмотря на все то хорошее, что может сотворить талант мага, он всегда притягивает к себе внимание демонов и подвергается риску быть захваченным ими. Слишком много раз в истории те, кем овладели демоны, обрушивали смерть и разрушение на мир, и поэтому каждый вынужден выплачивать этот долг. «Заслужи свое место, - сказала она однажды, - и тебя не станут осыпать бранью».

Окружающие ее были столь высокого мнения о ней, что попросили ее стать новым Первым Заклинателем башни Ферелдена. Она отказалась, ссылаясь на то, что у нее нет желания работать среди высших чинов Круга. Когда до башни дошли известия о том, что король Кайлан собирает силы против Мора, Уинн сразу же откликнулась на зов, готовая отправиться в Остагар.
 
Тейрн Логайн

Тейрн Логайн

Рожденный во времена, когда его родина была под сапогом пришлого тирана, Логайн и его близкий друг Принц Марик вытеснили захватнические войска из Орлесианской Империи. Сейчас он больше идол, чем обычный человек, представляющий собой близкие ферелденцам идеалы тяжелого труда и независимости. Теперь, после смерти его друга, он защищает свою страну, которой правит наивный и неопытный король.
 
Король Кайлан

Король Кайлан

Сын легендарного Короля Марика Тейрина, Кайлан стал первым за три поколения королем Ферелдена, который был рожден в стране, свободной от иноземных правителей. В настоящее время, имея на своей стороне тактический гений Логайна и легендарных Серых Стражей, Кайлан ведет армию Ферелдена в последнюю, решающую битву, чтобы сокрушить отродий тьмы.
 
Sonic Sonic

История

Орзаммар

«Воспоминания говорят нам, что когда-то наши земли были бесконечны, и простирались они далеко за пределы гор Фростбек. Тайгам было несть числа. Кэл-Шарок в те времена был столицей, домом для всех благородных семейств, и Орзаммар населяли касты Рудокопов и Кузнецов. Но именно с приходом Империума Тевинтер положение дел стало меняться. Парагон Гарал переместил свой трон в Орзаммар, чтобы более пристально следить за становлением торговли с поверхностью. Казалось, что наш народ входит в новую эру процветания. Мы учили людей основам торгового дела и денежной системы, а в ответ они снабжали нас в изобилии тем, чего мы всегда были лишены в своих глубинах: зерном и древесиной среди всего прочего.

В Воспоминаниях не сохранилось объяснений появления отродий тьмы, только вопросы. В какой-то момент они просто появились и все. Отродья тьмы хлынули в Глубокие Дороги подобно дыму, и Каста Воинов изо всех сил старалась сдержать их. Бесчисленное количество тайгов пало во времена того первого Мора. Но, как и всегда во времена нашей нужды, появился Парагон. Парагон Эйдукан возглавил оборону Орзаммара и спас нас от неминуемого уничтожения.

Цена победы, однако, оказалась велика. Глубокие Дороги были запечатаны, чтобы сдержать отродий тьмы, и тайги и целые города оказались навсегда отрезанными от нас. Остался лишь сам Орзаммар, последний бастион древней империи, некогда простиравшейся через все глубины Тедаса. Гномы потеряли очень многое, но сумели выжить
».

«Королевство Орзаммар», Шейпер Вортаг

Мор

Духовенство учит, что именно высокомерие людей привело отродий тьмы в наш мир. Маги стремились захватить Небеса, но были изгнаны. Испорченные своими собственными грехами, они превратились в монстров – первых отродий тьмы. Они заполонили подземные пещеры и туннели, которые некогда занимали королевства гномов. Когда они находят одного из Старых Богов – древних драконов, спящих в недрах земли, Старый Бог поднимается как архидемон, чтобы вести за собой отродий тьмы. Тогда они, словно саранча, заполоняют земли на поверхности, разрушая все на своем пути. Это и есть Мор. С последнего Мора прошло четыре столетия, но сейчас отродья тьмы вновь собирают силы.

Серые Стражи

Серые Стражи – это самые лучшие и внушающие страх воины, целью которых является уничтожение отродий тьмы во всех землях людей. За столетия мира о них почти забыли. Но Серые Стражи продолжали хранить бдительность в течение веков, хорошо понимая, что мир и спокойствие мимолетны, и что их враг никогда не будет по-настоящему побежден, пока не будет убит последний из Старых Богов.
Sonic Sonic

Существа

Глубинный охотник

Злобные хищники тьмы, глубинные охотники прогрызают небольшие туннели в камне в поисках жертвы. Покрытый чешуей, как ящеры, но с головой и жутким ртом, как у червя, глубинный охотник передвигается и прыгает на двух ногах и способен сворачиваться в клубок, который невозможно отличить от окружающих камней. Редко кому удается заметить признаки затаившихся впереди глубинных охотников, и еще реже подобные неосторожные жертвы остаются в живых после таких встреч. Охотники нападают мощным прыжком, обнажая свои острые как бритвы когти на лапах, либо выплевывают ядовитую слюну, которая начинает растворять их жертву. Для большинства жертв охотника единственный шанс выжить выпадает, когда погибает один из их товарищей; охотники – животные, в конце концов, и большинство из них прекратят погоню, чтобы сожрать павшего, перед тем как преследовать следующую еще живую жертву.

Глубинных охотников можно встретить в любом месте Глубоких Дорог. Они питаются всем, до чего могут дотянуться их когти, включая безобидных мелких животных, смертоносных пауков и даже жутких отродий тьмы, населяющих лежащий ниже мир.

Бронто

Эти неповоротливые звери был изначально приручены гномьим Шаперейтом и служили в качестве вьючных животных и источника пищи – грубое подобие наземных быков и коров. Некоторые породы бронто создавались в качестве ездовых животных гномов, более всего ценимых за их устойчивость и выносливость, чем за скоростные качества. Сейчас их в больших количествах можно встретить внутри Орзаммара, но некоторые бронто все еще живут стадами в Глубоких Дорогах, вернувшись к дикой жизни после падения королевств гномов. Им требуется очень мало пищи, они получают органические вещества из воды, подземных грибов и даже камней (отсюда прозвище «скалолиз», данное бронто гномами), и пребывают в полусонном состоянии, пока их не потревожат. Разозленный, бросающийся в атаку бронто считается довольно опасным противником.

Визги

Ученые называют этих высоких, худых отродий тьмы шарлоками, хотя они более известны как «визги» из-за режущих ухо звуков, которые они издают в бою. Ходит множество рассказов о воинах, теряющих присутствие духа от звука приближающихся визгов, скрытых под покровом темноты, невидимых до самого последнего момента, когда они наносят удар. Ужасы ночи, визги известны своей невероятной скоростью и ловкостью, а также умением оставаться незамеченными. Они – тайные убийцы отродий тьмы, проникающие во вражеские ряды и убивающие свои жертвы длинными зазубренными клинками, которые крепятся к их предплечьям, способные изрубить противника на кусочки за считанные секунды. Известно также, что они прибегают к помощи яда, который они зачастую извлекают из своей собственной крови, а если они нападают большим числом, то демонстрируют хитрую групповую тактику.

Клыкастые Скелеты

Демоны Потустороннего мира завидуют тому миру, который они чувствуют через Вуаль. Они непрерывно пытаются вырваться за пределы Потустороннего мира, а когда им это наконец-то удается, они стараются вселиться в первое попавшееся существо. Так как Вуаль наиболее тонка там, где многие отдали свои жизни, демоны обычно завладевают телами недавно умерших. Скелет – яркий тому пример. Демон, вселившийся в груду костей и ожививший ее, сходит с ума, когда понимает, что он заперт внутри тела, на поддержание которого уходят практически все его силы.

Моровые волки

Во времена Мора, по мере того, как порча отродий тьмы распространяется по диким районам Тедаса, она заражает попадающихся на пути животных… и наиболее сильные из них выживают и превращаются в более злобных и опасных зверей. Моровой Волк – один из таких примеров. Боль от инфекции сводит волков с ума, и только лишь благодаря доминирующему приказу отродий тьмы они сохраняют некое подобие своих стайных инстинктов. Моровые Волки обычно встречаются большими группами и пытаются стаей напасть на одиночную цель, используя свое численное преимущество. По счастью, эти твари редко способны подолгу выдерживать влияние порчи.
Sonic Sonic

Ферелден

Культура и политика
Политика Ферелдена

Политика Ферелдена

«Нашим соседям Ферелден кажется крайне хаотичным. В отличие от других монархий, власть исходит не от трона. Наоборот, она возникает из поддержки владельцев земель.

Каждый землевладелец выбирает себе банна или арла, которому хранит верность. Обычно, такой выбор делается на основании географической близости к замку лорда, так как трудно представить себе ситуацию, когда было бы выгодно платить содержание солдатам, которые слишком поздно подоспеют к вам, чтобы защитить вашу землю. В большинстве своем, каждый землевладелец останавливает свой выбор на том же сюзерене, что и его отец, но положение дел может меняться, и меняется. Не приносится никаких формальных клятв, и не редко, особенно в неспокойном центральном Баннорне, банны отсуживают землевладельцев у своих соседей, что неизбежно ведет к междоусобным войнам, которые могут длиться поколениями.

Тейрны, возвысившиеся из рядов баннов – это военные лидеры, которые в древние времена стали сильными настолько, чтобы склонить остальных баннов поклясться в вассальной верности и признать в них своего сюзерена. Их было много в дни, предшествовавшие королю Каленхеду, но ему удалось уменьшить их число всего до двух: Гуорен на юге и Хайэвер на севере. Эти тейрны до сих пор держат клятвы баннов и арлов. Они могут воззвать к ним в случае войны или какого-либо бедствия, и на них лежит ответственность по защите тех, кто присягнул им на верность.

Тейрны создали арлов, дав им в командование стратегически расположенные крепости, которые сами тейрны не могли удерживать. Этот титул несколько более престижен, нежели титул банна, но банны не приносят арлам клятвы верности.

Король есть самый сильный среди тейрнов. Хотя Денерим изначально был тейрниром короля, теперь это лишь арлинг, так как власть короля теперь простирается на весь Ферелден. Но даже власть короля должна исходить из рядов баннов.

Это становится особенно очевидным во время Встречи Земель – ежегодного совета, на который собирается знать Ферелдена. Этот совет созывается вот уже почти три тысячи лет, и не проводится лишь во времена Моров и нашествий врагов. Иностранные послы не перестают удивляться, видя, как король просит и пытается завоевать поддержку «низших» слоев общества.»

Сестра Петрин, ученый Церкви
Выдержка из книги «Ферелден: культура и история»
 
Значение собак

Значение собак

«Во время моих путешествий в чужие страны меня часто просят объяснить вездесущность собак в Ферелдене. Сообразительный наблюдатель заметит, что во всех уголках Тедаса собаки принимают участие в охоте, охраняют амбары и склады от вредителей, пасут скот, сторожат дома, а в горах даже служат в качестве вьючных животных. Поэтому ясно, что ферелданцы отдают собакам дань уважения за ту работу, которую они выполняют. А возможно, что причины этого следует искать в мифологии.

Хафтер, первый человек, которого назвали тейрном, был героем, объединившим наших предков Аламарри чтобы сражаться с отродьями тьмы во времена второго Мора. По легенде он был сыном оборотня. Возможно, тогда это служило неким символом его характера или же просто было способом сделать великого человека еще более великим, но, так или иначе, более чем половина знатных семей Ферелдена считают себя его потомками. Так что теперь, когда столь большое число людей верят, что они имеют некое родство с волками, подобное вежливое обхождение с чьими-то родственниками – это, по меньшей мере, проявление хороших манер.»

Брат Дженитиви
Отрывок из книги «В погоне за знаниями: путешествия церковного ученого»
 
Культура гетто

Культура гетто

«Гетто существуют столько же, сколько эльфы и шемы живут на одних землях. И наше вовсе не самое ужасное. Говорят, что в Вал Ройо десять тысяч эльфов проживают на территории, сопоставимой по площади с рынком Денерима. Стены их столь высоки, что солнечный свет достигает венадала лишь к полудню.

Но не бросайся тотчас же ломать стены и затевать стычки со стражниками. Они в большей степени охраняют нас от мира, чем мир от нас. Ты же знаешь, мы вовсе не обязаны жить здесь. Иногда какая-нибудь семья выбирается отсюда; они покупают себе дом в доках или на окраинах города. Если им повезет, они возвращаются обратно в гетто после того как грабители сожгут их дом дотла. Те, кому везет меньше, просто отправляются на общее кладбище.

Здесь мы среди семьи. Мы заботимся друг о друге. Здесь мы делаем все что в наших силах, чтобы вспомнить старые традиции. Те остроухие, что покинули нас, они зашли в тупик. Они никогда не станут людьми и они также отвергли и отбросили свою эльфийскую сущность. Так куда это приведет их? Никуда.»

Саретия, cтарейшина гетто Лотеринг
История
Орзаммар

Орзаммар

«Воспоминания говорят нам, что когда-то наши земли были бесконечны, и простирались они далеко за пределы гор Фростбек. Тейгам было несть числа. Кел-Шарок в те времена был столицей, домом для всех благородных семейств, и Орзаммар населяли касты Рудокопов и Кузнецов. Но именно с приходом Империума Тевинтер положение дел стало меняться. Парагон Гарал переместил свой трон в Орзаммар, чтобы более пристально следить за становлением торговли с поверхностью. Казалось, что наш народ входит в новую эру процветания. Мы учили людей основам торгового дела и денежной системы, а в ответ они снабжали нас в изобилии тем, чего мы всегда были лишены в своих глубинах: зерном и древесиной среди всего прочего.

В Воспоминаниях не сохранилось объяснений появления отродий тьмы, только вопросы. В какой-то момент они просто появились и все. Отродья тьмы хлынули в Глубокие Дороги подобно дыму, и Каста Воинов изо всех сил старалась сдержать их. Бесчисленное количество тейгов пало во времена того первого Мора. Но, как и всегда во времена нашей нужды, появился Парагон. Парагон Эйдукан возглавил оборону Орзаммара и спас нас от неминуемого уничтожения.

Цена победы, однако, оказалась велика. Глубокие Дороги были запечатаны, чтобы сдержать отродий тьмы, и тейги и целые города оказались навсегда отрезанными от нас. Остался лишь сам Орзаммар, последний бастион древней империи, некогда простиравшейся через все глубины Тедаса. Гномы потеряли очень многое, но сумели выжить».

Шейпер Вортаг
«Королевство Орзаммар»
 
Мор

Мор

Церковь учит, что именно высокомерие людей привело отродий тьмы в наш мир. Маги стремились захватить Небеса, но были изгнаны. Испорченные своими собственными грехами, они превратились в монстров – первых отродий тьмы. Они заполонили подземные пещеры и туннели, которые некогда занимали королевства гномов. Когда они находят одного из Старых Богов – древних драконов, спящих в недрах земли, Старый Бог поднимается как архидемон, чтобы вести за собой отродий тьмы. Тогда они, словно саранча, заполоняют земли на поверхности, разрушая все на своем пути. Это и есть Мор. С последнего Мора прошло четыре столетия, но сейчас отродья тьмы вновь собирают силы.
 
Серые Стражи

Серые Стражи

Серые Стражи – это самые лучшие и внушающие страх воины, целью которых является уничтожение отродий тьмы во всех землях людей. За столетия мира о них почти забыли. Но Серые Стражи продолжали хранить бдительность в течение веков, хорошо понимая, что мир и спокойствие мимолетны, и что их враг никогда не будет по-настоящему побежден, пока не будет убит последний из Старых Богов.
 
Sonic Sonic

Dragon Age: Origins подтверждена на консолях

Да, Dragon Age: Origins это PC-эксклюзив. Но эксклюзив временный. Так же, как Mass Effect был временным эксклюзивом для Xbox 360. Журнал Game Informer в своём обзоре игры сообщает, что порт Dragon Age: Origins для Xbox 360 и PlayStation 3 запланирован на четвёртый квартал 2009-го года, скорее всего на Рождество. Напомню, что PC-версию мы ожидаем в начале 2009-го года. В основном фигурирует слово "март". Порт Dragon Age: Origins станет первой PS3-игрой BioWare. Кто знает, может после этого стоит ждать выхода и Mass Effect на японской приставке? ПС: Напоминаю, что сегодня состоится закрытая презентация, на которой BioWare и Lucas Arts раскроют подробности своего совместного проекта. Скорее всего это будет MMO по мотивам SW: KotOR. Предполагаемое название - Star Wars: The Old Republic. BioWare уже даже создала поддомен у себя на сайте - http://swtor.bioware.com. Ждём официальной информации.