Рыцарь Джедай – это наш специалист по боевым действиям. У него есть световой меч, и он любит им тыкать во все попало. Только начав игру, вы моментально оказываетесь в бою. Тот парень, с которым вы разговариваете, только-только добирается до середины своего рассказа о том, как будет проходить ваше обучение, как неожиданно все оборачивается дракой. Вместо прохождения Испытаний Джедая, вам приходится бросаться спасать Тайфон – сражаться с плохими парнями и все такое.
Так что эти два класса ощущаются очень по-разному, хотя и играются на одной планете.
DarthHater: Насколько Джедай Консул и Джедай Рыцарь дополняют друг друга?
Эриксон: Один из самых интересных моментов – если вы играете в такой паре и говорите об этом, – то получаете от них обоих полную картину происходящего на Тайфоне. Здесь есть планетарные квесты, которые заполняют пробелы и того, и другого прохождения, вроде «чем остальные занимаются на Тайфоне? Какова обычная жизнь Тайфона? Что другие могут сказать о происходящем?» То есть вы узнаете, что и значит быть Джедаем в каждодневных сражениях Рыцаря, и что происходит под поверхностью с точки зрения Консула… вы как бы получаете полное впечатление о том, что значит быть Джедаем.
DarthHater: Как вы увязываете вместе Тайфон и Илум, другую важную для Джедаев планету?
Эриксон: Одна из важных вещей, которые мы делаем в начале работы – и это может показаться забавным – мы просто знаем, куда вы попадете, знаем, какие планеты тематически соответствуют каким областям; знаем, где вы окажетесь в начале своей истории, так что все соотносится друг с другом само собой.
Многие планеты, имеющие сильную связь с Силой, отражают некие идеи Силы. Тайфон – это яркий пример Светлой стороны, подвергшейся искушению Темной. Эта планета прекрасна, привлекательна, но она дикая, и здесь всегда где-то поблизости таится тьма. Вы чувствует опасность, которая покушается на покой планеты, потому что именно так чувствуют мир Джедаи. Джедаи – это люди, которые всегда стараются быть готовыми к тому, что не в состоянии сделать другие люди. Опасность падения и опасности Темной стороны всегда где-то рядом.
Коррибан – это, очевидно, место для тех, кто уже поддался этому искушению. Поэтому Коррибан во многом навевает ощущение отчаяния и давления. Вы видите все эти статуи, и все вокруг ощущают на себе вес этого мира… но здесь есть и короткие мгновения надежды – маленькие проблески жизни и того, что дела могли бы идти лучше.
Илум дает совершенно другие ощущения, потому что Илум всегда был образцом аскетизма. Джедаи всегда отправлялись на Илум в одиночку, максимум вдвоем. Здесь никогда не жило больше дюжины Джедаев одновременно. Вы направляетесь сюда, чтобы забыть обо всем. Этой планеты нет ни на одной звездной карте. Это мир льда. Здесь ничто не отвлекает. Здесь можно отойти от ежедневных политических и военных дел и в большей степени сосредоточиться на монашеской сущности Джедая.
Все это делает вторжение на планету гораздо более огорчительным. Это чистое, аскетичное место, которое должно быть спокойным и невозмутимым, а появление здесь Империи – словно огромная рана на теле планеты.
DarthHater: Согласно преданиям Илума, туда могут отправиться только носители Силы. Так ли это в Star Wars: The Old Republic?
Эриксон: Нет. Мы понимаем это так: только у носителей Силы есть причина отправиться туда. Планета вовсе не выбрасывает людей обратно в космос или что-то подобное, когда они пытаются высадиться на нее. Но это бесплодная, жуткая пустошь, так что перед путешествием туда нужно как следует подготовиться. Если вы, не будучи носителем Силы, отправитесь туда, то умрете, потому что у вас нет способности регулировать температуру своего тела и прочее. Но если вам очень хочется посетить этот холодный ад, вы, конечно же, можете это сделать.
Не существует каких-то мест, посещать которые могут только носители Силы. Есть несколько мест, связанных друг с другом по смыслу. Даже если вы играете каким-то конкретным классом, то все равно сможете испытать ощущения, которые получают другие классы. Хотя Ситы и Джедаи и могут бегать и размахивать световыми мечами, угрожая подчинить всех своей власти и тому подобное, все равно и те и другие окажутся в чуждой им атмосфере на Нар Шаддаа. Здесь очень слаба централизованная власть, существует масса самых различных культур, и вам совершенно точно не удастся запугать Картель Хаттов. Это большие, независимые и полностью лишенные какой-либо морали или этики структуры. На таких как эта планетах очень интересно следить за тем, куда это может привести. С другой стороны, когда речь заходит о местах, известных благодаря Силе и каким-то связанным с ней событиям, происходившим там, то, наверное, Контрабандист или Агент столкнутся здесь с чем-то, что расходится с их традиционным жизненным укладом, с совершенно чуждыми им явлениями.
DarthHater: Что означает, быть Темным Джедаем Рыцарем или Консулом?
Эриксон: Если вы следуете Темной стороне как Джедай, это значит, что вы отдались во власть своих эмоций. Вы руководствуетесь ненавистью или даже любовью. Одним из того, что вы могли увидеть сегодня на Тайфоне, был целый квест, который знакомит нас с идеей любовных отношений, ведущих на Темную сторону. Джедаям запрещено вступать в брак и заводить любовные отношения. В соответствии с правилами вы не можете вступить в брак без разрешения, но такие случаи очень редки, и, проще говоря, вам придется доказать, что вы не испытываете особенной привязанности к своей избраннице или избраннику. Так что это весьма сложно и обычно делается, чтобы сохранить чистокровность носителей Силы.
Быть Темным Джедаем – это, очевидно, совершенно не то, что быть Ситом. Темный Джедай – это падший Джедай, тот, кто избрал более легкий и быстрый путь. Это не тот, кто просто возьмет и присоединится к противоположной группировке. Такое положение вещей всегда очень удивляет, потому что в более современных произведениях, конечно же, есть Джедаи и Ситы, и они происходят из одной и той же культуры. Но в данном временном отрезке Империя и Республика очень далеки друг от друга.
Мы всегда приводим такой пример. Если бы вы сражались во Второй мировой войне и были бы, скажем, американским солдатом, воспитанным в рамках соответствующей этики и морали, то очень сомнительно, что вы вдруг присоединились бы к нацистам. Более вероятно, что вы стали бы пытать немцев у себя в подвале. Вы стали бы человеком, подверженным темному влиянию и решениям, но оставались бы на своей стороне. То же самое можно сказать и о стороне Империи. Ситы винят Республику за изгнание. Они считают, что Джедаи даже не рассматривают их право на существование и жизнь. Те, кто становятся Светлыми Ситами – это люди, стремящиеся сохранить Империю и работать на благо ее народа. Это те, кто думает: «Хм, может быть, даже если я очень хочу убить всех и каждого и станцевать на их трупах, мне не стоит этого делать? Лучше немного остыть и повременить с этим».
В каждом классе это проявляется немного по-разному, в зависимости от их собственных социальных и этических предпосылок. Очевидно, что Темный Джедай Рыцарь будет быстро приходить в ярость и бросаться в битву – по сути, он позволяет воину в себе завладеть им. Темный Консул стремится к власти. Консул – это тот, кто идет к цели дипломатическими путями. Консул – это политик. Консул знает очень много секретов и много такого, что можно очень легко исказить. Они идут к своим целям очень различными путями.
DarthHater: Двойной световой меч – это символ Джедая Тени. Сможет ли Джедай Мудрец также использовать его?
Эриксон: В данный момент нет. Я всегда говорил, что мы стремимся продумать наши игровые системы до того, как рассказывать о них. Данный момент это не то же самое, что способности, или расширенные классы, или деревья навыков, или что-то подобное. Данный момент будет меняться еще тысячи раз перед релизом и возможно еще больше, когда сотни и сотни людей начнут играть в игру. Получать отзывы просто здорово. Именно поэтому так хорошо иметь форумы, на которых любой может высказать свое мнение и поспорить. Продолжайте оставлять комментарии и замечания, потому что все еще может поменяться и беспокоиться по этому поводу не стоит, но стоит обсуждать и собирать мнения, изучать, что же люди хотят видеть.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru