Sonic Sonic

www.BioWare.ru — С 2013 годом!

Вот и закончился очередной год. Он принёс нам немало событий. Как радостных, так и не очень. Давайте вкратце вспомним основные из них.
Наше сообщество начало год с переезда на новый сервер. Благодаря вашей помощи, всё прошло быстро и легко. Мы получили приятный прирост производительности и запас прочности на ещё долгое время. Спасибо всем, кто внёс вклад в этот процесс!
Попутно с этим мы полностью обновили движок самого сайта. И хотя вы, скорее всего, почти ничего не заметили, для нас это был большой и важный момент, к которому мы довольно долго шли. В грядущем году мы планируем капитальное обновление сайта — как по функционалу, так и по дизайну. Бойтесь =)
В жизни самой BioWare этот год будет записан как год ухода Докторов. Рэй Музика и Грег Зещук, основатели компании, покинули своё детище, дабы воплощать в жизнь другие планы. За этим событием многие углядели вмешательство EA, разочарование от последних игр и многое-многое другое, однако хочется верить, что Рэй и Грег просто решили, что пора заняться чем-то новым. Поблагодарим их за их работу, за сам факт создания BioWare и пожелаем удачи в их начиниях. А сами посмотрим на игровые события года.
В марте грянул гром — вышел Mass Effect 3. То, чего так долго ждали все фанаты, обсуждая и предугадывая, предвкушая и заранее негодуя, читая про слитый сюжет и держа себя в тотальном неведении. Равнодушным не остался никто. Такого накала страстей не знал ещё ни наш форум, ни официальное коммьюнити BioWare. Полки довольных игроков отстаивали свои позиции против легионов хэйтеров, отголоски сражений можно было найти в каждом уголке интернета, а иногда даже и в реальном мире. В итоге дрогнули даже разработчики, пообещав нам Extended Cut. После его выхода большая часть игроков сменила своё мнение на положительное, однако до сих пор можно найти людей, разделяющих мнение о том, что игра не удалась. Что ж, на то оно и искусство — каждый видит в нём что-то своё.
В это же время мы проводили творческий конкурс совместно с Electronic Arts и NVidia, в котором мы предложили вам попробовать свои силы в создании видео, рисовании и написании фанфиков. Конкурс удался, мы получили много интересных работ и раздали отличные призы самым достойным.
Помимо Mass Effect 3, в 2012 BioWare всеми силами продвигала свою самую крупную и рискованную игру — Star Wars: The Old Republic. Выйдя в конце 2011, она начала свой взлёт как самая быстро растущая MMO, однако, чем дальше, тем больше недовольных отзывов стало появляться в интернете. Многие стали сомневаться в том, что игра продержится какое-то продолжительное время, и прочили ей скорое закрытие. Уход некоторых ключевых разработчиков, не самые радужные финансовые отчёты, множество технических проблем и некоторый застой идей лишь укрепляли эти мысли.
Однако начиная с выхода обновления 1.2, игра стала обретать куда более оформленный вид. Обновление 1.3 закрепило успех, принеся много меняющих баланс изменений, а также сделало прокачку дополнительных персонажей куда более приятным процессом. А дальше у разработчиков открылось второе дыхание — 1.4 с новым контентом, 1.5 с обновлением старой операции, 1.6 с новыми космическими миссиями и варзоной — всё это буквально за 3 месяца. Попутно менялась модель игры. Сначала был введён обычный триал, а затем игру масштабно перевели на F2P, что привлекло огромное количество новых игроков, а также добавило новых искушений для подписчиков.
В следующем году нам обещают поднятие капа уровня, новую планету, продолжение сюжета и много чего ещё. Надеемся, этот поток нововведений продолжится, и игра упрочит свои позиции на нелёгком рынке MMO.
Чего-то нового в этом году BioWare нам не предложили, особо ничего не рассказывая даже о C&C: Generals 2. Но мы всё-таки услышали три анонса.
Первый очень заинтересовал любителей классики. Конечно же, я имею ввиду Baldur’s Gate — Enhanced Edition. Неожиданный анонс, быстрая разработка, отложенный релиз и успешный выход. И пусть разработкой занималась не BioWare, получился успешный ремейк любимой многими игры. Может быть, он немного слабоват в плане качества, но все ошибки должны исправить, и вы сможете с головой окунуться в старую историю в новом оформлении.
Затем, уже во второй половине года мы получили тихий анонс Dragon Age 3: Inquisition. Ничего особо об игре нам не рассказали, но, судя по сообщениям разработчиков, нас опять ожидает что-то новое, непохожее на своих предшественников. Изначально игру планировали выпустить в 2013-м, однако сейчас появились слухи о переносе на 2014 год.
Ну и глубокой осенью было объявлено о том, о чём и так все подозревали и догадывались — новая игра во вселенной Mass Effectуже в разработке. То, что BioWare не оставит свои собственные «Звездные войны», не вызывало сомнений, однако, в какой временной период и каким персонажем забросят игрока в этот раз, — тайна, покрытая мраком. Предположений много, однако до официальных подробностей все они могут как исполниться, так и нет — с одинаковым успехом. Будем ждать. Выхода в следующем году определённо не будет.
Вот, в целом, и все важные события года, связанные с самой BioWare. Если же окинуть взглядом наше коммьюнити, то можно увидеть его прекрасный рост. Если весной мы наконец-то перевалили за 1 миллион сообщений на форуме, то на текущий момент это уже более 1,6 миллиона. Вдумайтесь в эти цифры! Меньше чем за год мы написали столько всего, что миллион за предыдущие 6,5 лет выглядит просто разминкой.
Многое происходило в форумной жизни, однако об этом я попрошу рассказать более причастных людей. Отдельно хочу выделить ребят, создавших радио BRC. Corrupted Disciple, leetSmithy и Missis Taylor — вы большие молодцы.
Всё это даёт надежду на то, что в следующем году нас ждёт ещё больше интересных событий именно в жизни коммьюнити. Летом мы отпразднуем 8-летие сайта, и если к этому моменту форум перевалит за 2 миллиона сообщений, мы обязательно сотворим какую-нибудь глупость вроде купания в фонтанах или татуирования админсостава.
И если громких релизов в 2013-м мы не ожидаем, то наверняка будут DLC к ME3, обязательно будут обновления Star Wars: The Old Republic, много новой информации по DA3 и ME4. Год не будет скучным, и мы постараемся сделать его ещё интереснее для вас.
Спасибо, что были с нами всё это время. И те, кто здесь с самого основания, и те, кто только присоединился — каждый из вас важен и нужен коммьюнити. Играйте, общайтесь, дружите, спорьте, любите, соревнуйтесь и не забывайте, что мы все — одно из крупнейших игровых сообществ, которое сегодня единым целым переходит в новый, 2013 год.
С новым годом, друзья. Удачи, здоровья, процветания и развития. Важных встреч, решительных поступков и нужных свершений. Stay tuned =)
Ниже поздравления от наших администраторов.
Все, что связано с событиями BioWare, Соник раскрыл более чем подробно, поэтому повторяться не буду. Для форума, в целом, год был более чем хорошим: неожиданный успех мультиплеера Mass Effect 3 способствовал созданию отдельного подфорума, который и сейчас активно развивается; открытие радио BRC (за что большое спасибо Corrupted Disciple, leetSmithy и Missis Taylor); расширение «Ролевых игр» новым разделом «MAFIA CLASSIC»; различные драмы, коих каждый год у нас немало, и которые продолжают щекотать нервные клетки всех обителей форума. В общем, текущий год удался, и будем надеяться, что следующий принесет еще больше инноваций и свершений. Хочется поблагодарить весь администраторский состав, который из года в год пытается улучшить атмосферу и комфорт на форуме. У нас есть конфликты с вами, дорогие пользователи, есть недоразумения, но мы будем стараться исправить все к лучшему «во славу BRC!». Ну и, конечно, невозможно не поблагодарить вас, наши дорогие пользователи! Да, вас всех от любителей посидеть в разделе МЕ, просто почитать «Новости» до завсегдатаев «Курилки». Именно вы делаете наш форум таким, каким он сейчас стал. Спасибо, что вы есть. С наступающим!
Dragn
Какой-то безумный для BRC год, столько всяких событий, но Sonic уже все правильно написал, поэтому я просто соглашусь. Хотелось бы поблагодарить отдельно всех, кто участвует в жизни наших гильдий в The Old Republic. В следующем году Dread Masters ответят за каждый наш вайп, камрады. Также поздравляю с Новым 2013 годом, всех кто смог пережить конец света! (достижение прилагается)
Live long and prosper, biofans =)
Mackintosh
За этот год форум изменился сильнее, чем за все предыдущие, и хотелось бы верить, что дело не только в той популярности, что принесли ему дебаты о концовках Mass Effect. Дело здесь во всех нас и, не в последнюю очередь, в тех пользователях, которые, не будучи в команде сайта и не требуя ничего взамен, всеми своими силами способствовали развитию нашего сообщества.

Хотелось бы лично поблагодарить тех, кто внёс свой вклад в наше общее дело:

Cmdr Obvious — за то, что познакомил нас с замечательным блогом Дэвида Гейдера
Prime Abstergo, Axers, Aazmantii — за вклады в разработку раздела мультиплеер
a.karpen, TriKx_AD — за добровольную и бескорыстную помощь с технической модерацией раздела мультиплеер
Saang_Untlaar (ныне Шеогорат) и Lex Luter — за проведение турниров по мультиплееру на BRC
Karissima — за помощь, в том числе и спонсорскую, с проведением конкурса альтернативных финалов трилогии Mass Effect
Шершень — за каталогизацию половины форума
honey pie — за множество интереснейших инициатив в разделах кино и музыки
Ребекка и Hysteria — за поддержание интереса к рисованию в творческом разделе
Nightwing — за организацию в творческом разделе бесплатных профессиональных классов по живописи
Чупакабра, =Ы= и beetle — за регулярное снабжение команды сайта новостями
За огромный вклад в развитие игровых разделов отдельное огромное спасибо нашим кураторам «Мафий» и прочих ролевых игр: First Contact и Free From Fear

А также хотелось бы поблагодарить всех за то, что вы читаете, пишете, слушаете, вносите предложения, спорите, любите и ненавидите — вместе с BioWare Russian Community. C Новым Годом, друзья!
Missis Taylor
Действительно, как и сказали уже мои коллеги, это был интересный год. Анонсы новых игр по вселенным Dragon Age и Mass Effect гарантировали развитие собственных франчайзов BioWare, а Star Wars: The Old Republic также определенно будет развиваться и продвигаться в будущем, несмотря на некоторые сложности, с которыми столкнулась игра в первый год своей «жизни». В уходящем году мы увидели более чем достойное завершение одной из самых значимых серий на текущем поколении консолей — не дававшей нам спокойно спать последние пять лет трилогии Mass Effect. Первой трилогии Mass Effect, будем надеяться, и далеко не последней, ведь созданная BioWare научно-фантастическая вселенная вышла поистине интересной и богатой, с немалым потенциалом дальнейшего развития. Это подтверждает и огромное сообщество фанатов МЕ, сложившееся по всему миру, частью которого — и смею надеяться, немаловажной частью, — являемся и мы. Наш форум уже насчитывает более 40 тысяч участников, более 1,6 миллиона сообщений, при поддержке наших друзей мы проводим различные конкурсы, благодаря энтузиазму наших пользователей, у коммьюнити появилось собственное радио, а на самом форуме произошло много интересных и полезных изменений. Причастные к этому уже названы выше Missis Taylor, и я со своей стороны также благодарю их за вклад в развитие сообщества, равно как и всех тех, кто в уходящем году писал сообщения на нашем форуме, комментировал новости, участвовал в конкурсах и мероприятиях — в общем, создавал все то, что и называется BioWare Russian Community. Надеюсь, что и в новом году вы останетесь с нами. С Новым годом всех вас, друзья!
Xzander