Xzander Xzander

Морриган в Dragon Age: Inquisition — прошлое и настоящее

Кимберли Уоллас, GameInformer.com12 августа 2013 г.
Морриган — одна из наиболее загадочных персонажей, удостоивших своим присутствием вселенную Dragon Age. Чарующая колдунья заставляет всех строить догадки о своих истинных намерениях, и знает она больше, чем кажется. Если по восторгам, последовавшим после ее появления в трейлере Dragon Age: Inquisition на Е3, можно судить о реакции фанатов, то они рады, что она вернулась. Учитывая такое количество висящих в воздухе вопросов, включая местонахождение Морриган после проведения темного ритуала по зачатию ребенка, Inquisition — это ее шанс вернуть себе славу. Мы побеседовали с BioWare о создании одного из наиболее обсуждаемых персонажей Dragon Age и о ее роли в Dragon Age: Inquisition.

Как появилась Морриган

Первоначальная задумка ведущего сценариста Дэвида Гейдера о Морриган сильно отличалась от той дерзкой и шумной женщины, которую он представил нам в Dragon Age: Origins. Как это ни странно, Гейдер вначале написал Морриган во многом похожей на Флемет, женщину, которая воспитала ее. «Помните, как встретили Флемет, и как она ходила вокруг да около и была как бы не от мира сего? Морриган у меня была примерно такой же, — говорит ведущий сценарист Дэвид Гейдер. — Она никогда не сказала бы вам ничего напрямую».
Гейдер хотел, чтобы игроки задавались вопросом, о чем она говорит, всякий раз, когда она открывала бы рот, но вскоре вместе с командой они решили, что образ чудной Морриган просто не работал. Гейдеру пришлось полностью переписать ее, и ему нравилась идея персонажа, говорящего напрямик, поэтому он пришел к компромиссу. «Я решил, что вместо того, чтобы делать ее как Флемет, я бы сделал ее девочкой-подростком, которая просто обижается на свою мать. Она полностью прямолинейна потому, что не любит, как ее мать говорит вокруг да около», — говорит Гейдер.
Преодолев одну преграду с Морриган, команда встала перед следующей: нахождением идеального голоса. BioWare считают это одним из наиболее существенных элементов персонажа. «На подбор актрисы для Морриган ушла вечность», — говорит Гейдер. В какой-то момент BioWare остановились на одной актрисе, но, как и в случае с изначальной концепцией Морриган, они решили, что эта актриса просто не подходит под то, что они задумали. Но затем неожиданно им подвернулась Клодия Блэк (она сыграла Айрин Сун в «На краю вселенной»). «Вообще-то она не проходила прослушивание на роль Морриган», — говорит Гейдер. Вместо этого Блэк послала им запись, которую она сделала, чтобы дать понять BioWare, что она заинтересована в их будущих проектах. «Мы послушали ее и сказали что-то типа: "Это было бы идеально". И, конечно же, я смотрел "На краю вселенной", так что это было просто замечательно», — вспоминает Гейдер.
Даже по прошествии времени Блэк вернулась ради трейлера Inquisitionи выполнила именно то, что было нужно BioWare. «Она опять попадает прямо в точку, и у нее такой бархатный голос, который так замечательно подходит, — говорит Гейдер. — Время от времени тебе попадается актер, который просто идеально подходит с самого начала и делает написанное тобой лучше», — добавляет Гейдер.

Та Морриган, которую мы знаем

Фанатов быстро пленил загадочный и острый язык Морриган, особенно в ее перебранках со спутником по партии Алистером. Часть того, что делает Морриган интересной — это ее предыстория и место в мире Dragon Age. Магию боятся в Тедасе, и как способ держать под контролем силу магов, все они должны входить в Круг Магов. Неудивительно, Морриган отказывается подчиняться, что делает ее отступницей — неконтролируемым магом, изолированным от цивилизации. Воспитание Морриган разительно отличается от большинства персонажей, которых мы встречаем в Dragon Age, и у нее, очевидно, было не так много общения или взаимодействия с другими из-за этого.
Наиболее заметно то, что у Морриган натянутые отношения с Флемет, но Морриган не уверена в том, что ведьма на самом деле ее мать. Когда твой воспитатель — легендарная ведьма-оборотень, которая по слухам убивала людей одним лишь страхом, сложно не перенять ее тактику и отвергнуть ее силу. Можно ли доверять Морриган или Флемент, остается открытым вопросом, потому что у них, кажется, всегда есть скрытые мотивы.
Таинственная личность Морриган хорошо послужила сюжету, и была тем, чего намеренно хотел Гейдер. «Я заставил Морриган много говорить о себе самой в Dragon Age: Origins, и, учитывая как закончилась Origins, игроки оставались с мыслями: "Какая часть из этого правда?", — говорит Гейдер. — Нужно быть глупцом, чтобы не распознать ее загадочные качества, а затем не сделать так, чтобы она воспользовалась ими, верно? Она знает, какой силой обладает…»
Морриган ставит перед игроком большой выбор перед последней битвой с Архидемоном в Origins. Она заявляет, что определенный темный ритуал позволит ей зачать ребенка и спасти Серого Стража от принесения смертельной жертвы. Она объясняет, что эссенция Архидемона после его убийства перейдет в ее нерожденное дитя. Морриган верит, что ребенок после этого будет иметь душу Старого Бога. Играющие за мужского персонажа получают возможность зачать ребенка с Морриган самостоятельно, но даже если они откажутся, другие Серые Стражи в мире могут решить по-другому. После финальной битвы Морриган уходит, и судьба ребенка остается неизвестной.
Уход Морриган для продолжения ее миссии был тем, что Гейдер принимал близко к сердцу. «С моей точки зрения, создание сильного женского персонажа заключается в том, чтобы дать ей ее собственные тайные планы, — говорит Гейдер. — Самой важной вещью для меня, когда я писал Origins, было то, что в конце, даже если Морриган и любила игрока, у нее было то, во что она верила, и это было настолько важно, что она сделала бы это, несмотря на игрока. И я думаю, что многие игроки ожидали, что она подчинится всему, чего бы они не пожелали, из-за того, что они выполнили любовную линию, подняли ее одобрение и, конечно же, потому, что она просто должна как бы следовать за их судьбой. Но у Морриган была своя судьба».

Роль в Dragon Age: Inquisition

Нас дразнят судьбой Морриган в Dragon Age: Inquisition, и предвкушение ее роли в игре заставляет фанатов прыгать на стульях. Отсутствие одной из ролей у нее уже подтверждено. «Я думаю, что, наверное, будет просто честно по отношению к людям сказать, что Морриган не станет членом партии, — говорит креативный директор Майк Лейдлоу. — Это разочарует некоторых, но, я думаю, что для нас важно быть откровенными в этом». Несмотря на то, что ее не будет в числе сопартийцев, ее роль будет важной. «Это не камео. Она играет значительную роль», — дразнит Гейдер.
Волнение Гейдера и Лейдлоу от ее возвращения в Inquisition буквально ощутимо. Они планировали ее возвращение уже достаточно долгое время. «Мы знали о ядре сюжета Inquisition еще примерно на полпути Dragon Age: Origins. Сюжет находится в производстве уже очень давно, — говорит Лейдлоу. — История Inquisition — это момент Морриган, что является хорошим вариантом думать об этом». Фанаты надеялись на то, что она появится в Dragon Age II, но лишь услышали несколько упоминаний о ней. Ожидание увидеть, что задумывает Морриган, было невыносимым; фанаты ждали воссоединения с ней со времен вышедшего в 2010 году DLC «Охота на ведьм». «Я думаю, вы можете сказать, что в Dragon Age II мы не занимались этой историей, но она всегда была тут, ожидая нас», — говорит Гейдер.
На вопрос о том, будут ли появляться какие-либо отсылки к вашим прошлым взаимоотношениям с Морриган, например, к вашему Серому Стражу, если он романсил ее, Гейдер говорит: «Да. Различные состояния, в которых может быть Морриган — которых может быть весьма много, потому что мы никогда не знаем, когда остановиться, когда дело доходит до решений, — все они будут учтены. Будут или нет они иметь конечный эффект вроде реакций, которые кто-то себе представляет, зависит от конкретного человека. Но мы действительно учитываем их, и это действительно играет роль в той или иной степени в зависимости от окружения».
Означает ли это, что Inquisition подтянет висящие хвосты в ее истории? Темный ритуал сидит в умах фанатов со времен Origins, но в Морриган больше глубины, нежели одна эта сцена. «Морриган играет человеческую роль в этой интриге, что, как я думаю, может удивить некоторых людей, потому что они могут воспринимать ее единственно как инструмент интриги, — говорит Гейдер. — Она вовлечена в эту большую интригу, и хотя это справедливо до определенного предела, я отвожу ей человеческое место. Это обретет смысл, когда все закончится».
Dragon Age: Inquisition продолжает историю, заложенную в 2009 году. При наличии столь яркого и непредсказуемого персонажа как Морриган, ее роль должна быть какой угодно, но не обыденной. В любом случае, Морриган желает изменений в мире, и это может стать ее шансом увидеть воплощение своих мечтаний в реальность.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось