Meshulik Meshulik

Mass Effect: Andromeda — Рождественское интервью от Майкла Гэмбла

Не так давно, в канун Рождества, продюсер Bioware Майкл Гэмбл дал интервью о том, в каком направлении развивает франшизу Mass Effect Andromeda. И, хотя самые сочные подробности об Андромеде еще впереди, все же важные пояснения по поводу роли мультиплеера и его связи с одиночной игрой, перспектив для любителей модов, стратегии продвижения игры, а также атмосферы в самой игре Гэмбл дал и довольно исчерпывающие.
Ну а мы, долго думая и тормозя, все-таки решили поделиться с вами этим интервью, с которым вы лично можете ознакомиться ниже под катом:
Одной из самых больших изменений в «Андромеде» перетерпела интеграция мультиплеера. В Mass Effect 3, чтобы повысить боеготовность союзных войск, игрокам нужно было обязательно играть в мультиплеер.
Несмотря на то что кооперативные миссии были по-своему увлекательны, данное решение все равно оставалось странным: ведь были люди, которые хотели наслаждаться игрой в одиночку, или же у них не было возможности нормально поиграть в мультиплеер из-за отдаленности регионов, в которых они находятся.
К счастью, в Mass Effect: Andromeda это недоразумение будет исправлено. Гэмбл подтвердил, что, в то время как в «Андромеда» будет присутствовать основополагающая для мультиплеера система Strike Team, для продвижения по сюжету сам мультиплеер будет необязательным.
«Система Strike Team базируется на том, что у вас будет одновременная возможность проходить и синглплеерную, и кооперативную части игры, — поясняет Гэмбл, — так или иначе, обе части будут по-своему влиять на то, что происходит в кластере Гелиос (Элая)».
Продюсер также уточнил, что игра в мультиплеер позволит глубже вникнуть в историю, касающуюся кооперативного прохождения, но также она может быть закончена и со стороны синглплеерной кампании. Со слов Гэмбла, мы даже можем не почувствовать перехода между мультиплеером и синглплеером.
В качестве пояснения он добавил, что, конечно, это не означает, что переход между кооперативом и синглплеером будет мгновенным, но теперь вам не нужно будет для этого выходить в главное меню и начинать отдельную кампанию, как это было в Mass Effect 3. «Конечно, между переходом двух кампаний будут загрузочные экраны, — поспешил объяснить он, — но теперь вам не нужно останавливать прохождение своей одиночной сюжетной линии и переключаться на кооперативный режим. Все просто: обе кампании сюжетно связаны между собой».
Когда до релиза Андромеды осталось всего несколько месяцев, всем уже интересно, почему информация Bioware об игре была довольно скудной почти вплоть до окончания 2016 года. Повлияло ли на них то, что произошло в случае с «No Man's Sky», или же они решили последовать примеру Fallout?
«Конечно, мы могли приоткрыть завесу тайны о Mass Effect: Andromeda гораздо раньше и более подробно рассказать про игру, но выбор был сделан не в пользу этого, — говорит Гэмбл. — А что до примера с Fallout, что ж, мы уважаем такой способ, когда разработчик остается относительно скуп на детали довольно длительное время, а затем вывнезапно для фанатов обрушиваете на них целую лавину новой информации».
Все приобретает смысл, если вспомнить, насколько был богат на события 2016-й год: виртуальная реальность, запуск новых консолей, более подробная информация о других консолях и противостояние между ними.
Но обратимся к нынешнему январю. В этот месяц не запланировано никаких крупных проектов, и, если убрать с общей картины и презентацию Nintendo, которая прошла 13-го числа, то у Mass Effect Andromeda имеется огромное преимущество при захвате информационного поля. (Также этот месяц примечателен тем, что раньше похожее происходило и с Mass Effect 2, который был запущен в январе 2010 года).
Гэмбл также поведал о том, какими преимуществами будет обладать версия Mass Effect Andromeda для ПК. Первым важнейшим преимуществом является то, что игра будет лишена ограничений FPS, а также будет полностью поддерживать синхронизацию с суперширокоформатными экранами, что особенно порадует обладателей мониторов 21:9˝.
Учитывая, что наиболее значимые производители для обеспечения данной технологии — это MD и Nvidia, довольно интересно, что Гэмбл намеренно умолчал об этом. Поэтому в следующие месяцы лучше держать ухо востро на случай, если Андромеда при запуске начнет конфликтовать с видеодрайверами, как это уже случалось с несколькими играми в 2016-м.
Также стало известно, что Mass Effect Andromeda не будет официально поддерживать какие-либо моды для игры, хотя Гэмбл обмолвился, что, учитывая, «какую бурную реакцию это вызывает среди фанатов, полностью такую возможность мы исключать не можем».
Вообще, глядя на то, какую хорошую работу проделало сообщество мододелов с трилогией — паки с HD ретекстурами самое меньшее, что приходит на ум, не говоря уже о всех тех модах, которые были выпущены для других игр Bioware, — никто бы не удивился тому, что мододелы вновь хорошо покажут себя в этом году, особенно если Bioware даст на это негласное разрешение, вместо того чтобы выпускать какие-либо официальные инструменты для модификаций.
Есть еще кое-что, стоящее внимания: у «Андромеды» не будет серверов, направленных на поддержку мультиплеера. Не то чтобы это было большим откровением, учитывая, какой игрой является Mass Effect, но это дало бы надежду тем, кто больше всего хотел посвятить свое время мультиплеерной части игры, особенно по завершению синглплеерной кампании «Андромеды», когда был бы возможен соревновательный режим в противовес тактике отражения наступающих волн врагов, как это было в мультиплеере Mass Effect 3.
Еще одним примечательным моментом в разговоре стало то, как Bioware представляют себе миры в галактике Андромеда. Mass Effect известен тем, что игроки то и дело погружались в довольно оживленный окружающий мир игры, будь то персонажи, с которыми мы взаимодействуем на палубах «Нормандии», ведение политических переговоров на Цитадели либо шумные космические порты, разбросанные по всей галактике. И все же окружающий нас мир был довольно линеен — конечно, игрок часто совершал для себя те или иные открытия, но все это не было связано с открытым миром.
Mass Effect: Andromeda, самое малое, поделена на части. Игроки смогут исследовать новые миры как на своих двоих, так и на Мако, и, как упомянул Гэмбл, нас ожидает куча небольших, но приятных приключений, которые не обязательно даже будут связаны с сюжетом или квестами.
«Наши дизайнеры уровней разместили во всех открытых мирах те или иные события, связанные с небольшими приключениями, которые станут прекрасным дополнением для вашей истории, и мы лишь надеемся, что вам удастся их отыскать, — пояснил Гэмбл. — Они не продвинут вас по сюжету, они по сути даже не являются побочными квестами, но сами по себе их можно назвать маленькими самодостаточными историями. Они предназначены для самых любопытных игроков, которые готовы исследовать каждый сантиметр нового мира, что должно им очень понравиться».
«Например, во время исследования вы можете наткнуться на пару ничем не примечательных трупов. Но тут вы достаете свой сканер и понимаете: «О, черт, здесь произошло что-то интересное, и это результат ожесточенной перестрелки, которая тут была». И, возможно, это укажет вам на новые места исследования на этой планете, либо же вам удастся все выяснить прямо на месте, и на этом расследование закончится. И таких вещей много, и мы очень надеемся, что даже такие мелочи доставят игрокам немало удовольствия».
Скоро мы услышим еще больше информации о том, как продвигается работа по Mass Effect Andromeda, как от руководства Bioware, так и от людей, которые вовлечены в создание мультиплеера.
Следите за новостями на BioWare.ru
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось