beetle beetle

Mass Effect: Andromeda — Романтика в цифрах: Ситуация с нетрадиционными мужскими романами

Изюминка каждой игры BioWare заключается в высочайшем уровне отношений, возникающих между героями игр. И серия Mass Effect не исключение. Глубокий взгляд на варианты романтических отношений, доступных в серии, показал, что меньше всего возможных вариантов для развития отношений там — у мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией…или просто у «геев-самцов».
Подробнее под катом:
Исследование, проведенное основателем и креативным директором сиднейского отделения студии разработчика видеоигр Nnooо Ником Уоттом, который, кстати, является геем, показывает, что те игроки, которые отыгрывают «нетрадиционную» роль, во всех четырех играх Mass Effect могут позволить себе завести отношения с четырьмя неигровыми персонажами. При этом женщины и мужчины традиционной сексуальной ориентации могут завести отношения с 12 и 21 персонажем соответственно, а женщины, практикующие нетрадиционный…эммм… стиль отношений, — с 14-ю персонажами.
Собственно возможности завести однополый роман в серии не было до самого Mass Effect 3, когда игрок при определенном раскладе смог открыть бисексуальность Кайдена Аленко, а также завести отношения с пилотом Стивом Кортезом. В том время как у женщин была такая возможность с самой первой игры серии, начиная с Лиары Т’Сони. Женщины любой ориентации имели равное количество сексуальных партнеров в оригинальной трилогии — по одному в Mass Effect 1, по три в Mass Effect 2, и по пять в Mass Effect 3. И только в Mass Effect: Andromeda число гомосексуальных отношений для фемРайдер составило пять вариантов, против трех для Сары натуралки.
В общей сложности 14 мужчин и 23 женщины доступны для романов во всей серии Mass Effect. Из них мужчины с нетрадиционной ориентацией могут заромансить только 29%, а аналогичные женщины — 61%. В то время как представители традиционной ориентации — 83% для женщин и 91% для мужчин, которые могут завести отношения почти со всеми доступными представительницами вселенной.
Проблема в том, что вариант из возможных сопартийцев у «геев-самцов» только один — Кайден Аленко. Причем эта возможность открывается только в Mass Effect 3. Увы, но остальные варианты, доступные для игрока, выступают статичными NPC. Например, Гил Броди из Mass Effect: Andromeda. В то время мужчины-натуралы могут взять с собой на задание до 76% потенциальных представителей для отношений, женщины-натуралки — только 92%, а представительницы нетрадиционной ориентации — 50%.
Эта статистика была собрана в том самый момент, когда фанаты начали возмущаться о том, что их нетрадиционного ГГ обделили в возможности выбора с кем им спать.
«Я влюбился в Мордина и Гарруса и был опечален тем, что не смог завести с ними отношения, — говорит Уотт. — Вместо этого мне пришлось довольствоваться одним единственным пилотом».
«Я понимаю, что в реальной жизни мы не всегда можем быть теми, кем хотим и с кем хотим, но в видеоиграх мы стремимся добиться того, чтобы создать свою реальность. Игры концентрируются на том, чтобы игроки чувствовали себя сильными, чувствовали себя героями. Итак, что же мы видим в Mass Effect? Мы видим, что игра стремится к реализму, и если это не так, то в игре много недостатков, которые мы можем заметить в отношениях. Или же это все-таки космическое фэнтези, где игрок выступает мессией и может развлекаться с экипажем как хочет… в сексуальном плане?»
Уотт также добавил, что ему неясны цели, которые преследуют BioWare в романтическом плане.
«Если эта игра для удовольствия, то почему игроки не могут спать с теми, с кем хотят? — рассуждает он. — Если BioWare хотят добавить реализма, то почему геев так мало? Почему женщины, как гомо, так и би, имеют больше вариантов развития отношений, чем мужчины натуралы? Разве это реально, что подобное разделение и подобные сексуальные нравы будут и в будущем, если начать рассматривать эту проблему сейчас
Играя в ME 1 и 3 и создав по-настоящему близкую связь с Гаррусом, которая выходит за рамки дружбы, разве не должно быть возможности двигаться дальше? Достаточно было бы простых: «Давай попробуем, но не уверен, что из этого выйдет».
Фанаты хотят равенства.
Повсюду двойные стандарты, особенно они заметны в романе между Райдером и Гилом в сравнении с романом Райдера и Коры. BioWare, конечно, стараются и «серьезно относятся к этому вопросу», но недостаточно.
Что же будет дальше…поживем увидим.
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось