Meshulik Meshulik

Mass Effect: Andromeda — Первое впечатление о Mass Effect: Andromeda от Cultured Vultures: стало лучше, но недостаточно

Релиз Mass Effect: Andromeda в России уже завтра утром, а мы продолжаем публикацию переводов рецензий счастливчиков, которым повезло поиграть первыми.
Резюме портала Cultured Vultures, если коротко, такое: Mass Effect: Andromeda достаточно тяжела на подъем, что может отпугнуть некоторых игроков. Стало лучше, но игра не должна требовать около десяти часов, для того чтобы «втянуться». Подробнее читайте под катом, но помните, что самое верное мнение — ваше.
ПРИМЕЧАНИЕ: Статья содержит информацию, которая, пусть уже известна из анонсов и всеми доступных источников, но тем не менее может считаться спойлером к началу игры. Считайте, что вас предупредили.
Благодарим за перевод TheMW
Один из моих основных принципов, когда дело касается развлечения, состоит в том, что оно должно надолго увлечь меня. И когда кто-то, описывая фильм, говорит, что вторая часть лучше отвратительной первой, или игра «становится лучше» спустя 10 часов геймплея, то обычно на данные творения я время не трачу. У меня долг размером с Цитадель перед книгами, фильмами и играми.
Последние два дня я играл в пробную версию Mass Effect: Andromeda в Origin Access на ПК, целый месяц готовясь к этому моменту. Я следил за всей шумихой, видел смешанные отзывы, гифки, нарезки странно выглядящих персонажей, нелепые диалоги и печально известный скриншот, в котором Пиби держит пистолет задом наперед (к слову, в пробной версии всё происходит в точности как на скриншоте). Мои ожидания были незначительны, но настрой — позитивным. Мне хотелось дать игре шанс.
Я начну с негатива, чтобы в конце смыть горький привкус хорошим.
Пролог в игре какой-то сумбурный. Сразу после создания персонажа и вступительного ролика вы пробуждаетесь в Андромеде, чтобы обнаружить, что миры, прежде тщательно исследованные, признанные безопасными и пригодными для жизни, на самом деле таковыми не являются. Обстоятельства складываются таким образом, что ваш/а брат/сестра — короче, близнец оказывается неспособен принять участие в развитии событий, и единственное знакомое лицо — это ваш отсутствующий отец Алек Райдер, по совместительству лидер Первопроходцев, также носящий титул Первопроходца (так как же тогда называть всех остальных...?).
Сразу скажу: ни один из персонажей, представленных на человеческом ковчеге Гиперион, мне не понравился. Единственные персонажи, которые хоть как-то выделяются, — это Клэнси Браун в роли Алека и Натали Дормер в роли корабельного доктора-азари Лекси. Они кажутся единственными, кто воспринимают свою работу и сложившуюся ситуацию всерьез.
На поверхности планеты, приписанной Гипериону, ваша команда вступает в бой с кеттами, новой инопланетной расой. Ряд сумбурных перестрелок в непривычных для экспедиции физических условиях приводит к многочисленным потерям. Среди всех единственным, кто воспринимает ситуацию всерьез, кажется ваш крутой, прошедший программу N7 отец. Обнаружив тело товарища, Лиам и протагонист наигранно скорбят, а пять секунд спустя совершенно безучастный ранее Лиам восторженно дивится на инопланетную архитектуру. По-прежнему стоя у трупа своего друга. Когда Алек спасает вас ценой своей жизни, делая вас новым Первопроходцем, несколько персонажей, включая вашего собственного, выглядят настолько равнодушными, что хочется смеяться. Тем временем каждая перестрелка сопровождается остротами и смешками, не демонстрируя даже намека на стресс или понимание сложившейся ситуации, — между тем как первые живые существа, которых вы встретили в новой галактике, разрушают вашу планету и пытаются вас убить. Но, несмотря на это, каждый пытается выдать столько клише и острот, сколько возможно.
Это главная суть проблемы Андромеды с ее сценарием и диалогами. Начало истории совершенно безрадостное: экспедиция с ограниченными ресурсами и без надежды на спасение или подкрепление обнаруживает, что их идеально составленные планы рушатся как карточный домик. Вы находите Нексус, станцию, запущенную впереди ковчега, которая должна была стать штабом экспедиции. От отчаяния и безысходности, после четырнадцати месяцев скудного питания и гражданской войны, значительная часть населения станции была изгнана как представители вражеской стороны. Экипаж Гипериона по-прежнему не выдает ничего, кроме вызывающих отвращение острот и нелепых объяснений, даже когда сталкивается с озлобленной командой Нексуса.
В этом отношении Первопроходцы особенно ужасают. Кодекс красочно рассказывает нам, как каждый из членов команды был тщательно отобран Алеком Райдером для формирования лучшей группы людей, способных действовать одновременно как солдаты, исследователи и дипломаты. Предыстории делают их присутствие убедительным, но ни один из них своими действиями не может заставить меня поверить в то, что они достойны представлять человечество и другие расы, особенно сам Райдер. Неважно, какую строку диалога вы выберете, — Райдер выглядит глупым, смиренным и абсолютно неподготовленным даже к тому, чтобы быть подчиненным Алека, не говоря уже о том, чтобы возглавлять Первопроходцев. Ваш протагонист больше похож на не имеющего цели 20-летнего отпрыска Алека, который получил бесплатный билет в новую галактику благодаря кумовству, а не пройденной боевой и исследовательской подготовке.
Прежде чем мы продолжим, я хотел бы кое-что прояснить: мне не нужно, чтобы игра была жестокой и мрачной. Я предпочитаю оптимистическую, подающую надежды историю об открытии новых миров и строительстве светлого будущего. Мне только хочется, чтобы персонажи не выглядели безразличными, а при столкновении с ниспосланными им испытаниями действовали правдоподобно и профессионально. А на данный момент история выглядит, как если бы Звездный крейсер «Галактика» пытался написать кто-то, безнадежно желающий сойти за Джосса Уидона (режиссера «Светлячка». — Примеч. ред.).
Что касается геймплея, то Андромеда содержит значительное число изменений, большинство из которых положительные. Мои два замечания в адрес геймплея относятся к космическим путешествиям и подаче сражений.
Вместо миниатюрного корабля, перемещающегося по галактической карте и моментально направляющегося в любое место по нажатию кнопки мыши, в новой части перемещение между небесными телами осуществляется посредством длительной анимации от первого лица. И хотя это дарит потрясающий вид того, как ваш корабль бороздит космос меж звездными системами, как пыль и астероиды проносятся мимо, пока вы направляетесь к месту назначения, совсем скоро это становится утомительным, особенно когда на большинстве планет нет ничего примечательного. 3D модели планет, астероидов и спутников достойны созерцания, но я не думаю, что это стоит увеличения времени путешествий, особенно когда у каждого объекта всего одна достопримечательность (по крайней мере, на данный момент).
Что касается боев, то под их подачей я подразумевал аудио- и визуальную составляющую оружия, способностей, врагов и т. п. Оружие больше не звучит так же четко, как в старой трилогии, а если и звучит, то услышать это непросто. Вдобавок к этому моменты, в которые оружие и умения используются для мощных атак, демонстрирующих хорошо заметный эффект массы, кажутся менее приметными. В целом, всё по-прежнему неплохо: предельно ясно, когда вы перегружаете чей-то щит, сносите голову выстрелом из снайперской винтовки, поджигаете противников, наблюдаете, как ваш напарник с помощью биотики отправляет кого-то в небытие и т. п., но это теперь не кажется настолько же удовлетворяющим и полным в визуальной и аудиосоставляющей, как это было в последних двух играх трилогии о Шепарде.
Ну и наконец, вдохните поглубже. Оставим весь негатив позади. Видите ли, суть в том, что я люблю Mass Effect. Я забыл про все социальные обязательства, когда мне подарили первую часть на день рождения, в колледже я не спал ночами, играя во вторую и третью части. Хотелось, чтобы Андромеда мне понравилась, несмотря на вызывающие беспокойство трейлеры, устроенный вокруг превью шум и смешанную реакцию от пробной версии.
И вот я говорю вам, что, несмотря на все мои принципы, игра становится лучше.
Нексус, без сомнения, представляет собой обитель ряда самых выводящих из себя персонажей. Директор Фостер является настоящим громоотводом с ее враждебностью, испорченностью, лицемерной привычкой постоянно вас поправлять и особенно — ужасной анимацией синхронизации движений губ и звука. В дальнейшем пробная версия знакомит нас с такими персонажами, как турианский начальник службы безопасности Кендрос и суперинтендант, женщина-кроган по имени Кеш. Обоих переполняют очевидные усталость и стресс ввиду выпавшего на их долю груза работы и ответственности. Но, тем не менее, оба любезны и достаточно приятные собеседники, особенно Кеш.
Первым компаньоном, которым вы обзаведетесь после приобретения корабля, будет турианка Ветра. Она достаточно дружелюбна, но ее действия и то, что она говорит, сразу же выдают в ней манипуляторшу и провокаторшу. Ветра к тому же может раскрыть некоторые незаметные личные черты других компаньонов и встреченных вами персонажей, если вы возьмете ее с собой на Эос.
О да, Эос. Это единственная, помимо той, что в прологе, планета, которую вы можете исследовать пешком. Пустынное место, напоминающее юго-запад Америки. Расследуя деятельность кеттов, вы наткнетесь на останки неудавшейся колонии, которую вам будет поручено обыскать. Здесь вы впервые сядете за руль Кочевника, безоружного исследовательского транспорта. Это идеальное средство для скитания по труднопроходимой, скалистой местности, и, несмотря на отсутствие вооружения, оно способно моментально раздавить пехотинца кеттов или враждебно настроенное животное.
Добыча минеральных ресурсов (используется та же механика что и в ME2, за исключением того, что мы перемещаемся по земле в Кочевнике), исследование заброшенных аванпостов, выполнение побочных заданий доставляют удовольствие и позволяют в полной мере почувствовать себя космическим исследователем. Ваше основное средство взаимодействия с окружающим миром — расположенное на запястье омни-устройство, которое выдает информацию о сканируемых вами технике, организмах и снаряжении, а также часто снабжает очками исследований, которые дают вам возможность разблокировать новые чертежи для крафта. 
Крафт, среди прочего, позволяет создавать оружие, части брони и модификации. Оружие и снаряжение по-прежнему может быть куплено, однако в пробной версии прилично заработать мне удалось, только продав ряд товаров торговцу на Эосе. Стоимость ресурсов сильно различается в зависимости от того, как часто каждый из минералов или материалов где-либо встречается. Мне удалось собрать только штурмовую винтовку Мотыга, хотя к окончанию пробной версии я был близок к созданию некоторых других вещей. Таким образом, смысл крафта видится в упрощении подбора экипировки и боевых умений через возможность конструировать необходимые вам предметы, не создавая при этом чрезмерного излишка снаряжения. Интерфейс немного перегружен подсказками и выпадающими меню, но вы привыкнете.
Это дополняется новой системой «Профиль», которая преобразует старые классы, такие как Солдат, Разведчик и Штурмовик, во взаимозаменяемые наборы баффов. В начале игры вы по-прежнему выбираете класс, который дает вам основное направление в развитии персонажа, а профили разблокируются по мере того, как вы используете связанные с ними умения. Мой инженерный класс достаточно быстро открыл мне профили Солдата и Разведчика, так как я делал упор на технические и боевые способности. Переключение между профилями в различных ситуациях вполне оправдано и подойдет тем, кто любит экспериментировать как из-за неуверенности в своем билде, так и по причине простого любопытства.
Профили обосновываются тем, что Первопроходцу вживлен имплант с СЭМом, искусственным интеллектом, который воздействует на психологию героя, улучшая его эффективность в определенных областях. СЭМ сам по себе — один из лучших, выразительных и забавных персонажей в игре, несмотря на металлический голос. Связь, образовавшаяся между Райдером и СЭМом, на данный момент является лучшим образцом взаимодействия между персонажами, и их взаимные шутки в адрес друг друга и связанный с миссией диалог являются самыми запоминающимися моментами в игре.
И наконец, последнее, но не менее важное: сражения. Сражения в Андромеде определенно привлекательнее и более маневренные, чем в предыдущих частях, благодаря джетпакам и местности с большим перепадом высот. Враги агрессивны и наносят солидный урон, вынуждая вас подходить к настройке профилей и навыков с особой тщательностью. Также важную роль играет умение определить, когда лучше оставаться в укрытии, а когда уклоняться или использовать джетпак для смены позиции или наступления. Здоровье теперь восстанавливается не панацелином, а посредством разбросанных по локациям аптечек, что добавляет напряжения, стоит вам получить некоторый урон. ИИ напарников такой же, как и ранее. В одном случае они могут спасти вас своевременной атакой, в другом — застрять на ровном месте, стоит вам отдать несколько приказов. Но в целом ИИ напарников действуют как надо, в общем, писать про него особо нечего.
Первые часы игры вызывали тревогу. Я был поражен, насколько плохо в некоторых моментах проработаны анимация, текст и озвучка. Но по прошествии около пяти часов геймплея игра стала выглядеть всё лучше и лучше. Продолжит ли она становиться лучше и дальше, я не знаю. Я знаю только то, что мне интересно узнать, что будет дальше, но не настолько, чтобы покупать игру прямо сейчас, даже имея скидку в Access.  В игре есть далеко не всё, чего я ожидаю от Mass Effect, так что я подожду полный обзор. С другой стороны, если вы купите игру, то можете быть уверены, что вас ожидают добротные сражения и исследования на фоне прекрасных декораций.
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось