Mass Effect: Andromeda — Интервью с Аароном Флинном и Фернандо Мело
Ещё одно интервью с продюсерами мультиплеера Mass Effect Andromeda, Аароном Флинном и Фернандо Мело, раскрывающее подробные детали. Например, подтвердили приложение для iOS и Android, аналог сайта N7HQ для мультиплеера Mass Effect 3.
Об этом и многом другом под катом новости. За перевод спасибо altea.
В: Мы знаем, что мультиплеер связан с синглплеером, но не могли бы вы расcказать чуть подробнее?
О: Да, конечно. Для Андромеды мы создали ударные отряды (Strike Teams) — это и есть связующее звено между мультиплеером и синглплеером.
У нас есть система миссий, будут появляться специальные миссии и события выходных дней. Если вы не хотите проходить их в мультиплеере или, например, вам пришлось уехать — вы можете отправить на них команды Strike Team и получить бонусы и для мультиплеера, и для синглплеера.
Так что вы можете просто играть в синглплеер и отправлять команды на миссии, или же проходить их самому в мультиплеере.
В: Полагаю, фанаты будут рады, что мультиплеер больше не обязателен. Я так понимаю, что эти миссии проходят одновременно с сюжетом. Значит ли это, что важные моменты сюжета будут влиять на мультиплеер?
О: Прохождение сюжетной части никак не ограничивает мультиплеер. Хотя, конечно, события происходят там же, в кластере Элея. Истории не пересекаются, можно играть и в мультиплеер, и в синглплеер независимо, они никак не блокируют прогресс друг друга.
В: Про это уже спрашивали, но все-таки, сколько карт будет на момент запуска мультиплеера?
О: Сейчас мы планируем пять карт, если я не ошибаюсь. Мы довольно скоро начнем добавлять контент, я пока не могу об этом рассказывать, но дополнительные карты точно будут.
В: Можете сказать, будут ли DLC бесплатными, как в Mass Effect 3?
О: Да, мы набрались опыта в ME3 и знаем, что фанаты очень ценили это, так что мы планируем поступить так же и в этот раз. Большой плюс такого подхода в том, что нам не приходится разделять сообщество игроков на тех, у кого есть дополнительный контент и у кого нет.
В: Будет ли возможна игра между разными платформами?
О: Нет, не в этот раз. Не знаю, почему нас все время об этом спрашивают — ведь никто так не делает.
На самом деле, это вопрос не к отдельным разработчикам, а к производителям, вроде Microsoft и Sony, потому что они занимаются такими вещами.
К сожалению, эта идея к нам попала недавно, а сделать что-то подобное непросто. Может быть, мы сможем это реализовать в следующих играх.
В: В ME3 был совершенно фантастический режим орды. А какие задания мы увидим в Andromeda?
О: В большинстве миссий и матчей будет такой же режим орды. Что касается заданий — если вы знакомы с мультиплеером ME3, то можете ожидать чего-то похожего, детали заданий мы раскрывать пока не будем. Если вы не играли в мультиплеер, то у нас есть система волн врагов, которые вам надо пережить, они по ходу миссии становятся сложнее. В какие-то ключевые моменты определенные волны будут связаны с заданием.
Мы постарались разнообразить задания, так что там будет элемент случайности. И у вас не получится постоянно отсиживаться в каком-то удобном укрытии ME3 придется перемещаться по карте в определенные точки и либо удерживать их, либо переносить что-то из одной зоны в другую. Это усложняет прохождение.
В: Мы будем драться с фракциями врагов — Кеттами и Ремнантами — или будут столкновения с Демонами и другими представителями местной фауны?
О: Да, вообще-то вам предстоит близко познакомиться с Демоном, он часть фракции Кеттов, ваших врагов в мультиплеере.
В: Так же как в МЕ3 появлялся робот (Heavy Mech)?
О: Да, именно так. В каждой фракции есть персонажи с разными ролями, и в каждой будет персонаж-танк, которого нужно будет уничтожить.
В: Сможем ли мы настраивать игры? Менять число волн, выбирать задания?
О: Не с самого начала, сейчас эти параметры задаем мы. Но такие настройки есть в планах, было бы здорово это реализовать.
В: Есть максимальное число волн или они продолжаются до последнего?
О: В стандартных матчах будет семь волн, плюс, еще дополнительные испытания, так что скучать вам не придется. Но матчи станут немного короче, что, как мы поняли из отзывов, предпочли бы игроки. Для специальных событий и миссий мы можем устанавливать другое число волн.
В: Как долго, по вашему мнению, длится средний матч в мультиплеере?
О: 15-20 минут? Зависит от сложности. Если вы на «бронзе» и у вас неплохо прокаченный персонаж, то можно ориентироваться на 15 минут. А на «золоте» и в специальных миссиях — на 20-25 минут или больше, в зависимости от заданий.
В: Уровни сложности будут «бронза», «серебро» и «золото»? Нет уровня «жесть» для совсем слабых игроков, вроде меня?
О: Нет, но будут усилители и снаряжение, которое вы можете использовать — оно повысит ваши шансы. И, как мы рады были видеть в мультиплеере МЕ3, благодаря кооперативному режиму, опытные игроки помогают новичкам. Так что после нескольких раундов на «бронзе» вы сможете объединиться с другими игроками того же уровня и справиться вместе.
В: Вы показывали много скриншотов мультиплеера — на одном из них мы видели расы Млечного Пути. А что насчет Ангаранцев?
О: Полный набор рас и персонажей вы узнаете в игре. Сейчас мы фокусируемся на расах Млечного пути.
В: Мы знаем, что в синглплеере Andromeda у нас нет фиксированного класса, способности выбираются по ходу игры. Будет ли такая опция в мультиплеере?
О: На самом деле, не все персонажи жестко привязаны к определенному классу, как в МЕ3. Так что у некоторых персонажей вы увидите более широкий набор способностей, что-то вроде смеси классов, особенно, у более поздних редких персонажей. Они больше похожи на то, что будет в синглплеере, где вы можете подбирать способности по своему усмотрению. В этот раз у нас будет больше разнообразия.
В: Будут ли персонажи, специализированные на поддержке, а не атаке?
О: Да, разумеется. У нас большой выбор персонажей. Вы уже видели в видео синглплеера, что по мере развития способностей у вас будет выбор, в каком направлении их специализировать. И некоторых персонажей тоже можно будет определенным образом специализировать для выполнения конкретной роли и добавлять дополнительное оборудование.
В: Быстрый вопрос: ваш любимый класс?
О: Эрин уже писал, что предпочитает Разведчика. Я обычно играю Штурмовиком, предпочитаю перемещаться по полю боя. И у нас есть интересные промежуточные классы.
В: Сколько персонажей у нас может быть максимально?
О: На старте количество сравнимо с МЕ3, мы не хотим говорить точно. Это набор разных классов и рас. Я полагаю, изначально разблокировано 12 персонажей. А затем вы сможете разблокировать остальных, тратя заработанные кредиты на покупку наборов — так вы получаете персонажей и оружие.
В: Какой максимальный уровень персонажа?
О: Сейчас — уровень 20, как в МЕ3.
В: Увидим ли мы своих персонажей на Нексусе или Буре?
О: Пока нет. Было бы интересно попробовать в будущем это реализовать, но сейчас у них есть своя роль и место в силах АПЕКС.
В: Чуть раньше мы говорили о заданиях, а сможем ли мы создавать оборонительные сооружения или использовать какое-либо оборудование вокруг нас?
О: На некоторых картах есть что-то похожее, а некоторые задания предполагают, что вам придется взаимодействовать с предметами. Если у вас есть способность поставить турель, как у Инженера, то ее можно использовать. Но что касается объектов на самих картах — есть бункеры и зоны, которые вам нужно удерживать, хорошие точки для снайперов, но большинство интерактивных элементов связано с заданиями или с самими персонажами.
В: Будут ли Кочевник или другой транспорт?
О: Было бы здорово, но у арен не настолько много свободного пространства, чтобы от этого был толк.
Кочевник предназначен для исследований, а не для интенсивных боев.
В: Будет ли неуязвимость на какое-то время сразу после воскрешения?
О: Да, у вас есть период восстановления и некоторые персонажи могут быть специализированы так, чтобы увеличить это время.
В: Будут ли камео известных персонажей? Наших сопартийцев, например?
О: Сейчас нет, о дальнейших планах мы пока не будем говорить.
В: В МЕ3 был сайт N7HQ, будет ли его аналог для Andromeda?
О: Да, он есть. И, кстати, у нас будут приложения для iOS и Android — мы расскажем позже о них. Функционал будет схожий: вы сможете просматривать ваши статы, друзей онлайн, активные миссии, ваши команды Strike teams. Мы постараемся рассказать подробнее на следующей неделе.
В: Будет ли когда-нибудь режим PvP в мультиплеере?
О: Может быть в следующих играх? Сейчас мы фокусируемся на кооперативном режиме, он очень удачно работает и нравится фанатам. На мой взгляд, он создает более дружескую атмосферу в фан-сообществе — мы не хотели бы потерять этот аспект игры. В будущем, мы, может быть, подумаем над реализацией режима, позволяющего сражаться с другими игроками.
В: И наоборот — будет ли когда-нибудь кооперативный режим в сюжетной части игры?
О: Создание кооперативного сюжета требует больших усилий. Хотя мы об этом говорим иногда, у нас много наработок и много опыта в создании именно синглплеерных сюжетных кампаний. Так что сейчас нет, мы прилагаем усилия к созданию качественной одиночной кампании, с синематик-сценами и романами — такое трудно перенести в кооператив.
В: В некоторых играх, как Far Cry, возможны кооперативные дополнительные квесты. Вы не думали о таком?
О: Да, это мы обсуждали. И если идея будет популярной у аудитории и если нам покажется, что какой-то сюжет выиграет от кооперативного режима, мы подумаем об этом.
В: Карты для мультиплеера взяты из синглплеера или уникальны?
О: Они все уникальны. Вы узнаете черты планет, на которых побываете, но точно таких же локаций в одиночной кампании нет.
В: За предзаказ дается набор бонусов для мультиплеера. Что в него входит?
О: Это набор, похожий на те, которые вы можете купить. Бонусы вы можете потратить в матче, одним из них, например, является увеличение опыта. После окончания матча весь полученный опыт умножается на величину бонуса.
В: Можно ли будет продавать снаряжение?
О: Нет, сейчас вы просто собираете коллекцию всего, что разблокировали, как было в МЕ3. Для каждого полученного оружия можно увеличивать ранг, до десятого, что дает определенные бонусы. Но никакого способа меняться оружием или другими материалами нет.
В: Есть ли какие-то уникальные бонусы, которые только в мультиплеере можно заработать для синглплеера?
О: Нет, все, что можно получить в мультиплеере, есть и в синглплеере. Мы хотели дать игрокам возможность выбирать. Например, если вместо того, чтобы исследовать на Кочевнике и собирать ресурсы, вы хотите поиграть с друзьями в мультиплеер и пройти миссии — вы сможете получить ресурсы, которые нашли бы, если бы играли в синглплеер в это время.
В: Вы упоминали, что мы можем отправлять команды на миссии — есть ли какая-то история, откуда взялись эти команды? Есть ли история у наших мультиплеерных персонажей.
О: Я бы не сказал. Ваши персонажи в мультиплеере — часть сил АПЕКС, которые были первой линией атаки Нексуса. Они занимаются зачисткой от врагов мест будущих поселений. Это вся их история, там нет сюжета.
В: Последний вопрос. В Dragon Age Inquisition был мультиплеерный персонаж из DLC, который, за неимением лучшего определения, побеждал врагов силой камня. Появятся ли такие же веселые персонажи?
О: Да, я надеюсь на это. Но мы пока не можем строить планы.
Мультиплеер предполагает веселое времяпрепровождение и мы стараемся, чтобы игрокам не было скучно.
В: Мультиплеер будет доступен сразу?
О: Да, это просто отдельная опция в меню, можете сразу переходить в него.