Game.exe: Оби-Скар Кеноби — Ому
Журнал Game.exe,
июль 2001 г.
Star
Wars: Knights of the Old Republic
Жанр: Star Wars CRPG
Дата выхода: 2002 г.
Суть: Первый опыт поднаторевшей в AD&D BioWare в изготовлении ролевой игры совершенно иной тематики.
Ролевая база остается прежней, ее дорабатывают
и подгоняют под новые условия.Движок
и работа с камерой совсем иные, что привносит определенную долю риска в задуманное предприятие. Много джедаев, Силы и лордов
Ситха.
Особенности: После блистательной Newerwinter
Nights сотрудникам BioWare можно доверить что угодно, даже крайне трудную в реализации вселенную Star Wars. За все время
существования лицензии выживали лишь симуляторы SW-тематики. Сможет ли захватить плацдарм классическая RPG?
ТЕЛЕФОНОГРАММА
23:23:16.05.01
Интернет-пиццерия Joe Peep’s, 12460 Magnolia Avenue, North Hollywood
— Wilshire
Royale Howard Johnson Plaza Hotel. Ресепшэн
слушает.
— Здравствуйте. Могу я поговорить с
Андреем Омом?
— Никак нет, сэр. Он не возвращался в
номер.
— Безумие! Ну хорошо, я могу передать
ему телефонограмму?
— Конечно, сэр. Как вас представить?
— Скар. Оби-Скар Кеноби.
— Спасибо, сэр. Я готов записывать.
— ОК, я готов диктовать.
Дорогой Андрей!
Мне все-таки
удалось проникнуть в святая святых, секретный шоу-рум
LucasArts, где показывалась только что анонсированная RPG во вселенной Star
Wars! Причем делают игру не кто-нибудь, а канадские Гиппократы, целители жанра —
BioWare! Андрей, ты не представляешь, через что мне пришлось пройти, чтобы
попасть в эту крохотную комнатку! Помнишь, я исчез из главного павильона Lucas?
Всему виной фраза, брошенная мне шепотом знакомым еще по Лондону менеджером: «SW
RPG. Knights of the
Old Republic. Через пять минут, у комнаты рядом с
телефонами-автоматами». И впрямь, там уже расслаблялись несколько человек,
заговорщицки поглядывая друг на друга и делая вид, что просто прогуливаются.
Вход жестко контролировался людьми с бэджами LucasArts и BioWare.
Презентацию вели, разумеется, люди
BioWare: «Господа, мы приветствуем вас на эксклюзивной демонстрации первой ролевой
игры BioWare во вселенной Star Wars!» На разогреве — эскизы персонажей будущей
игры. Обычные футуристические одежды, странные физиономии и прочие спелые плоды
фантазии художника. Привлекает лишь одна характерная деталь. У каждого
персонажа на поясе висит лазерный меч. Даже у самого последнего инопланетяшки!
Интересно, это у них вместо сотового? Огорчительная новость, ведь раньше сие
оружие было раритетным — между нами, джедаями, говоря. Параллельно начитывается
общая информация.
События игры разворачиваются за 4000
лет до Рождества Скайуокера. Поднявшийся было гул в зале успокаивается: никаких
неандертальцев. К этому времени люди и прочие цивилизованные расы бороздили
бескрайние просторы открытого космоса уже без малого 21000 годков. Добрые
джедаи, рыцари старой республики, и лорды Ситха (то бишь Sith lords)
встречаются повсеместно, в пьяных драках между посетителями бара лазерные мечи используются
не реже средневековых ножей-бабочек. И все-таки Силе требуетесь именно вы.
Scoundrel, как Хан Соло, Soldier, Scout, Bounty Hunter, Jedi Guardian, —
профессия здесь не имеет решающего значения. Судьбой предначертано сделать из
вас настоящего могущественного джедая и использовать в каких-то грандиозных делах?
Значит — так тому и быть. Даже несмотря на толпы людишек с вожделенными
лазерными мечами, беспорядочно мечущихся по округе и яростно фехтующих друг с
другом.
Основой демонстрации
стали два небольших, но уже вполне
презентабельных этапа игры. Один из них здорово напоминал любимую народом
планету Татуин с ее глиняными горшками-хатками, обилием песка и жаркого
оранжевого солнца. Уже второй раз BioWare использует в ролевой игре полностью
трехмерный движок: первый его образец достался Neverwinter Nights, проекту до
неприличия красивому. Knights of the Old Republic смотрится не так гладко, но ведь у нее все впереди! Плюс,
по утверждениям разработчиков, они используют в игре совершенно новый
графический движок, изготовленный практически с нуля специально для Star Wars и
LucasArts. Поведение игровой камеры странным образом напоминает скорее 3D-шутер
в его классическом понимании, нежели RPG. Зато далекий горизонт и чарующие пустынные
виды постоянно на виду — engine действительно мощный! Покамест наш герой браво
вышагивает в полном одиночестве. Позже к нему смогут присоединиться двое
спутников: от вуки до боевого робота. Причем каждым из них можно будет
управлять — в лучших ролевых традициях. Любой NPC обещает быть уникальным, с
собственным характером, умениями и взглядами на жизнь. Романтика и глубокие
антипатии в партийной жизни гарантируются.
Городок?
Довольно бедный. Собран в основном
для демонстрации красивого горизонта и солнца, разнообразных атмосферных
эффектов, анимации моделей различных существ и зачатков интерактивной системы.
Все диалоги будут тщательно озвучиваться — вплоть до последнего нечеловеческого
писка. Пока я не заметил и намека на субтитры. Так, конечно, реалистичнее, но
некоторым придется хорошенько подучить английский. Отдельные персонажи даже
повадились выкладывать свои реплики самостоятельно, просто заметив пробегающего
мимо протагониста и не дожидаясь, пока по ним щелкнут мышкой. Знакомый по
фильму робот-переводчик завопил было: «Хозяин, вас ждут на корабле...» Что
явилось триггером к отсоединению одной из самых гармоничных частей ландшафта и ее
взлету к небесам. Остались лишь языки пламени и медленно развеивающийся по
ветру дымный след. Скрипты здесь вообще чарующе красивы.
Отдельная история
посвящена космическим кораблям. На
одном из них, носящем гордое имя Ebon Hawk (смелый кивок в сторону Millennium
Falcon), нам предстоит провести немало времени. Собственно, это наша база — HQ.
Здесь мы зализываем раны, планируем дальнейшие походы и практикуемся. В чем
именно? Хотя бы в стрельбе по метеоритам и имперским истребителям. BioWare
твердо намерена наполнить свой первый SW-проект увлекательными аркадными мини-играми,
на манер Final Fantasy 7. К сожалению, ни одной из них представлено не было.
Кроме спортивной пальбы по целям авторы упомянули гоночные соревнования на
реактивных упряжках, фигурировавших в четвертой (официально первой) части «Звездных
войн». «Вы получите шанс соревноваться на самых различных планетах и даже стать
чемпионом галактики!» Хорошая добавка к ролевой репутации, не хуже развитой
харизмы.
Зато действие перенеслось в коридоры
республиканской базы, только что подвергшейся атаке почитателей культа Ситха. И
опять никакого ощутимого взаимодействия персонажа с окружающим миром. Мы
спокойно передвигаемся по округе, замечаемые лишь автоматическими дверьми
(раскрываются) и скриптовыми триггерами (активируются). По мановению последних
из боковых закоулков то и дело выскакивают толпы (иначе не скажешь!) вооруженных
лазерными мечами людей, которые ведут активный огонь и фехтуют с отступающими
светлыми джедаями. В нашу сторону никто из них так и не посмотрел: разве что
случайный дроид выдавит из себя предостерегающую или информационную реплику («хозяин,
вас ждут на корабле, спасайтесь!»), чтобы в следующий момент потерять голову
благодаря меткому выстрелу из очередной нахлынувшей оравы. Несколько интересных
моментов. Во время зрелищной скриптовой дуэли на мечах один из мастеровитых джедаев
перепрыгнул через своего оппонента и пронзил несчастного насквозь со спины. На
вопрос о том, доступен ли такой трюк для самого игрока, разработчики ответили
положительно. Прыжки, блоки, уходы из-под ударов вам гарантированы. Смущает
лишь
один тонкий момент:
как все это можно осуществить,
пользуясь одной мышью? Die By the Sword не ждите, это точно. BioWare ратует за предельно
простое управление, навороченную ролевую систему и крепкий сюжет. Хватит ли вам
списка скиллов из ста наименований? Настоящие джедаи — специалисты на все руки.
На просьбу привести в пример хотя бы несколько оригинальных умений,
разработчики весьма нехотя выдавили из себя: demolition, reprogramming droids, hack, persuade. Первое подразумевает саперский навык, обращение со взрывчаткой.
Второе и третье есмь чистое хакерство, так как позволяет взламывать вражеские
сети и изменять “прошивку” неприятельских дроидов. Последнее умение касается
способности влиять на собеседника. Вместо фэнтезийного набора спеллов
инсталлирован институт джедай-трюков. Пять десятков зрелищных фокусов в стиле Копперфильда,
только с кровью и неизменным фатальным исходом. Впрочем, некоторые образчики
Силы предназначены для нестандартных решений внутриигровых коллизий: можно
заставить противника «забыть» или «не заметить» вашего присутствия в охраняемой
ими зоне. Stealth action!
Шоу достижений канадского хозяйства
завершается показом фантастического
фирменного редактора анимации. Для начала модель, пластичную девушку в стиле
недавнего недохита Summoner, заставили выполнить ряд пантомим: listen, salute,
bow, laugh, taunt, plead, get low, meditate. Каждый поведенческий скрипт
правдоподобно украшен лицевой мимикой, правильной с точки зрения
бихейвиористики осанкой, работой всех основных суставов человеческого скелета.
Одна анимация плавно сменяется другой (animation blending), губы четко
синхронизируются с текстом. Амбициозная BioWare действительно инкорпорировала
настоящий lip-synch, позволяющий героям на лету, в реальном времени, выговаривать
фразы на любом языке — невероятное облегчение для переводчиков (игра
традиционно выйдет сразу на нескольких языках). Стоит ли удивляться солидности
скриптов на движке! Наш герой снова опаздывает на ждущий его шатл (дурная
привычка), а тот, сверкая на солнце строгими гранями, выскальзывает из-под
героического носа, но его немедленно с шумом сбивает флагман застывшей в
воздухе флотилии. Новый корабль устраивается на посадочной площадке, спускается
пассажирский трап, и в сопровождении охраны появляется лорд Ситха. Глаза
прищурены, губы презрительно сомкнуты. Камера делает финальный реверанс,
сопровождая раскрывающийся с шипением меч. Затемнение. Конец презентации. Знаешь,
бывают же люди! Не понимаю, как тот толстяк проник внутрь. Посидел, похрустел
попкорном, не замечая огромный плакат «Star Wars: Knights of the Old Republiс;
BioWare/LucasArts», поразил всех присутствующих вопросом: «А что показывают?» Отсидел первую часть презентации и шумно ушел. Странный такой толстячок.
Ну, с приветом,
Оби-Скар, твой коллега.