Интервью BRC с Meshulik
Сегодня, BioWare Russian Community решило
взять интервью у нашего новоиспеченного новостиника, которая, согласно правилам
десяти, влилась в нашу дружную команду. Наш сегодняшний гость — Meshulik.
BRC:
Привет, спасибо, что высвободила пару минут, дабы ответить на наши
животрепещущие вопросы. Честно, о чем ты подумала, когда тебе предложили
ответить на пару вопросов в рамках проекта «Герой БРК»?
Meshulik:
Я подумала, что я не слишком-то интересный человек. Но согласилась,
поскольку очень люблю много и обстоятельно писать о своем бесценном мнении :)
BRC:
Расскажи о себе. Чем ты занимаешься по жизни? Написание новостей — это всего
лишь хобби или профессия?
Meshulik:
У меня был период, когда я писала пресс-релизы. Но я и по жизни письменный
человек — пишу фанфики, веду блог и т. д. Короче, новости — это не моя
профессия, а вообще я могу что угодно написать. Но предпочитаю то, что мне
интересно. А BioWare мне очень интересны.
BRC:
Что именно тебя побудило пойти в новостники?
Meshulik:
В общем-то я приняла решение довольно спонтанно. На БРК как-то так комфортно —
тут на редкость адекватные люди, даже те, кого банят (Смеется). Было приятно
думать, что могу что-то сделать для сообщества.
К тому же я уже некоторое время пишу текст про культурное
влияние игровой франшизы на массы (тут даже такая игра слов: массовый эффект) —
думаю дописать его после выхода «Andromeda». Так что поиск новостей — это неплохой способ
мониторить нужные мне материалы.
А, и я тут английский в очередной раз подтягиваю.
Бразильская система, значит :)
BRC:
Что-нибудь изменилось в твоей жизни после того, кто, как тебе «вручи» плашку
SiteTeam?
Meshulik:
Я перебралась из тем о персонажах в верхние разделы :) Вообще, поскольку в игры
BioWare я нежно влюблена, постить новости о них доставляет мне не меньшее
удовольствие, чем обсуждать игровые романы.
BRC:
О чем была твоя самая первая новость и почему именно она?
Meshulik:
Вообще, это стечение обстоятельств. Первой новостью должна была стать та,
которая в итоге стала второй. Но тут Дрю Карпишн намекнул у себя в «Твиттере»
на какие-то важные планы. Тут до сих пор еще доподлинно не известно, на что
именно; и кто следит за нашими новостями, знает, что поначалу незначительные
несколько слов — сейчас обросли другими твиттами, какими-то намеками. Это,
пожалуй, интереснее всего: когда обмолвка оказывается не спланированным пиаром,
а просто оговоркой. Мне кажется, в этом случае это так.
BRC:
Ты у нас можно сказать новичок. Какого-это быть частью команды?
Meshulik:
Команда? Я тут растерянно оборачиваюсь в поисках типа, который наверняка не
успеет меня подхватить, когда я буду падать на спину (Смеется) Шучу, у меня
есть отличный напарник — это beetle.
Наверно, я чувствую больше ответственности за то, что
пишу. И еще интересно наблюдать работу
форума изнутри. Это мой первый опыт на таком большом ресурсе.
Но, я не уверена, что ко мне пока что применимо определение
«часть команды». Моя роль довольно четко ограничена.
BRC:
У каждого своя роль в общем деле. И каждая роль важна, так что ты безоговорочно
часть нашей команды BRC.
Кто твой кумир на BRC, на которого ты равняешься?
Meshulik:
Все мои кумиры — НПС (Смеется)
Вообще, на BRC
много уникальных людей, и я рада, что наткнулась на этот сайт когда-то.
Наблюдая, как beetle во
всем разбирается и как быстро реагирует на все события, видит их под нужным
углом, я, конечно, снимаю шляпу, мне еще долго набирать такой опыт. На него я равняюсь, да. Также некоторые
авторы фанфиков приводят меня в восторг, я у них учусь писать лучше. Вообще,
глядя на большинство людей, которые выкладывают здесь творческие работы,
думаешь: «Ах, ну почему я не художник… дизайнер… мастер по косплею?»
Из людей, которые меня чему-то научили, дали пищу для
размышлений своими дискуссиями, какими-то особыми знаниями, вышел бы приличный
список, и тут я боюсь превратиться в Бриджит Джонс, рассказывающую про
величайшую книгу нашего столетия… конечно, после той, ну и вот после этой еще…
ну и нельзя забывать, конечно, вон про ту…
Назову поэтому только одного человека: Corrupted Disciple.
Он веселый :)
BRC:
Есть ли какие-то особые планы на будущее, чем бы ты хотела заняться, когда
покинешь BRC. Пойми, мы так просто никого не отпускаем (Смеется)
Meshulik:
Ну… раз уж судьба распорядилась так, что сценаристом мне не быть, то новости —
прекрасная возможность быть ближе к индустрии, которая мне интересна :)
Еще я бы хотела как-нибудь прилететь в город Ванкувер,
купить местного пива и найти что-нибудь с видом на Инглиш Бей. Не знаю, может,
тогда мой гештальт закроется и новости мне наскучат…Поглядим.
BRC:
Что на твой взгляд самая важная составляющая всех игр BioWare?
Meshulik:
Ролевая составляющая главного героя —
то есть личная включенность. И некий, иногда захватывающий, иногда
безжалостный путь, который проходишь по сюжету. Это высокое искусство, чистый
катарсис. Я не такой уж знаток игровой индустрии, чтобы с умным видом тут
сравнивать разных игроделов. Мне тупо не хватает времени на все интересные
игрушки. Но к BioWare привязываешься сердцем. Этим они и берут. Я не говорю,
что они исключительные, но одни из лучших и, по-моему, первые в этом деле.
BRC:
Согласна ли ты с утверждением, что «Ни одна игра не вызывает столько
эмоционального переживания, как игра от BioWare»?
Meshulik:
Ммм… Не могу согласиться. Так уж случилось, что знакомство с городом Neverwinter у меня произошло со второй игры — ее делали не BioWare, она произвела на меня
большое впечатление в смысле эмоций. Я радостно приобрела Первый Невер, села
играть и на середине поняла, что ничего не чувствую. Не знаю, может, это
случайно так вышло. Но факт: есть и у других производителей игры, которые берут
за живое. Ужасная и в то же время великолепная «плохая» концовка третьего
«Ведьмака» — тому пример. Но игры BioWare гарантируют этот самый путь
эмоциональных переживаний. В них он не удачная находка, элемент какой-то сцены,
а основной инструмент включения в сюжет.
BRC:
Игры BioWare славятся не только своей сюжетной составляющей, но самое главное
персонажами, с которым можно завести не только дружбу, но и любовные отношения.
А кого романсила ты?
Meshulik:
А в какой игре? Впрочем, в Dragon Age мои симпатии мигрируют время от времени
при разных прохождениях и в зависимости от расположения звезд с определенным
креном все-таки к Алистеру и Каллену, ну с KOTOR и SWTOR — там все довольно очевидно. Так что абсолютным
фаворитом назвала бы Кайдена Аленко (и для мШепа, и для жШеп). ЛИ, который реально прошел через годы
ожидания продолжений игры.
BRC:
Игры BioWare славятся своей эмоциональностью. Какой самый грустный момент был в
играх? А самый радостный?
Meshulik:
Надеюсь, вы не про самый-самый грустный спрашиваете? Он, по-моему, очевиден.
Закончив МЕ3, я провела в рыданиях полночи, выпила бутылку вина и выстригла
себе на брови нечто, что должно было походить на шрам, но больше смахивало на
выстриженную бровь.
А вот просто грустный — у BioWare много душераздирающих или
трагических моментов, но самый первый посетил меня и так и не отпустил, когда
во втором КОТОРе к главной моей героине пришел адмирал Карт Онаси и очень
потерянно говорил, что все еще надеется и ждет Ревана. Это — многолетняя грусть
так и не законченного сюжета.
Самый радостный — это первое появление новенькой «Нормандии»
во втором Мass Effect.
С «Нормандией» всегда так. Она у меня на рабочем столе — для вдохновения.
BRC:
А ты веришь в неземной разум? Как ты думаешь, концепция инопланетян, показанных
в Mass Effect, может быть похожа на правду?
Meshulik:
Увы, я больше верю в концепции Станислава Лема. Во-первых, разум рождается в
языке. Без языка это может быть опыт, но не разум. Соответственно, осталось
найти внеземную цивилизацию со знаковой системой, которая была бы нам понятна.
За ксенолингвистикой, кстати, будущее :) Так что я бы на месте землян для
начала обратила бы внимание на разум животных и растений (для разминки), а
также посерьезнее бы занялась антропологией и лингвистикой :) Дальше — идея одинакового почти телосложения
и физиологии, как в МЕ, реалистична, на мой взгляд, только при условии панспермии.
Но мы знаем от жнецов — из первых рук, тыкскыть, – что жизнь на планетах зарождалась как бы сама
собой. Исключения из такого внешнего сходства: рахни, торианин и левиафаны.
Замечу: все три вида коммуницируют при
помощи той или иной разновидности телепатии. То есть, минуя знаковую систему.
Вот в это в реальности я не верю. По-моему, для реального внеземного разума
вариант рахни — это будет еще очень даже большим везением, только нам придется
как-то понимать их пение без посредников в виде трупов азари. То есть не нам.
Нашим далеким потомкам.
BRC:
Есть ли у тебя желание поездить по России в поисках новых открытий и эмоций?
Куда бы ты отправилась за этим в первую очередь?
Meshulik:
Я вообще-то много ездила по Русскому Северу, собирала там фольклор, но за
Уралом бывать не приходилось до прошлого года, когда мне по работе пришлось
слетать в Красноярск. После этого у меня
возникла навязчивая идея спланировать большое путешествие на поездах, от Питера
до Владивостока с остановками в каких-то городах по дороге. Пожалуй, именно
такое впечатление — не от места, а от пути — я бы хотела приобрести :) Я не думала еще о конкретном маршруте, но
посещение Красноярска превратило меня в фанатку Сибири.
BRC:
Чем ты любишь заниматься вне работы? И вообще, кто ты по профессии?
Meshulik:
По профессии я много кто (райтер, фольклорист, филолог, антрополог), а работаю
ведущим редактором в книжном издательстве. Если у меня свободное время, то я, скорее всего что-нибудь редактирую
или пишу за деньги. А в оставшиеся вырванные у сна часы люблю поиграть в
компьютерные игры, посмотреть что-нибудь из классики StarTrek или позаниматься
внутренними стилями у-шу. Участвую
иногда в любительских соревнованиях, предпочитаю стиль ян с шестом или мечом.
Летом вот еще академической греблей занимаюсь, если удается. В общем, на английский
опять не остается времени (Смеется)
BRC:
Чего ты ждешь от вечеринки BRC Party 2016, которую мы анонсируем завтра?
Meshulik:
Надеюсь повстречать там единомышленников. Вообще-то не жду чего-то конкретного,
просто мне интересно было бы ее посетить :)
BRC:
С нами была Meshulik —
наш новоиспеченный новостник. Спасибо за время и ответы. До новых встреч и новых новостей