beetle beetle

Интервью BRC с Meshulik

Сегодня, BioWare Russian Community решило взять интервью у нашего новоиспеченного новостиника, которая, согласно правилам десяти, влилась в нашу дружную команду. Наш сегодняшний гость — Meshulik.
BRC: Привет, спасибо, что высвободила пару минут, дабы ответить на наши животрепещущие вопросы. Честно, о чем ты подумала, когда тебе предложили ответить на пару вопросов в рамках проекта «Герой БРК»?
Meshulik: Я подумала, что я не слишком-то интересный человек. Но согласилась, поскольку очень люблю много и обстоятельно писать о своем бесценном мнении :)
BRC: Расскажи о себе. Чем ты занимаешься по жизни? Написание новостей — это всего лишь хобби или профессия?
Meshulik: У меня был период, когда я писала пресс-релизы. Но я и по жизни письменный человек — пишу фанфики, веду блог и т. д. Короче, новости — это не моя профессия, а вообще я могу что угодно написать. Но предпочитаю то, что мне интересно. А BioWare мне очень интересны.
BRC: Что именно тебя побудило пойти в новостники?
Meshulik: В общем-то я приняла решение довольно спонтанно. На БРК как-то так комфортно — тут на редкость адекватные люди, даже те, кого банят (Смеется). Было приятно думать, что могу что-то сделать для сообщества.
К тому же я уже некоторое время пишу текст про культурное влияние игровой франшизы на массы (тут даже такая игра слов: массовый эффект) — думаю дописать его после выхода «Andromeda». Так что поиск новостей — это неплохой способ мониторить нужные мне материалы.
А, и я тут английский в очередной раз подтягиваю. Бразильская система, значит :)
BRC: Что-нибудь изменилось в твоей жизни после того, кто, как тебе «вручи» плашку SiteTeam?
Meshulik: Я перебралась из тем о персонажах в верхние разделы :) Вообще, поскольку в игры BioWare я нежно влюблена, постить новости о них доставляет мне не меньшее удовольствие, чем обсуждать игровые романы.
BRC: О чем была твоя самая первая новость и почему именно она?
Meshulik: Вообще, это стечение обстоятельств. Первой новостью должна была стать та, которая в итоге стала второй. Но тут Дрю Карпишн намекнул у себя в «Твиттере» на какие-то важные планы. Тут до сих пор еще доподлинно не известно, на что именно; и кто следит за нашими новостями, знает, что поначалу незначительные несколько слов — сейчас обросли другими твиттами, какими-то намеками. Это, пожалуй, интереснее всего: когда обмолвка оказывается не спланированным пиаром, а просто оговоркой. Мне кажется, в этом случае это так.
BRC: Ты у нас можно сказать новичок. Какого-это быть частью команды?
Meshulik: Команда? Я тут растерянно оборачиваюсь в поисках типа, который наверняка не успеет меня подхватить, когда я буду падать на спину (Смеется) Шучу, у меня есть отличный напарник — это beetle.
Наверно, я чувствую больше ответственности за то, что пишу. И еще интересно наблюдать работу форума изнутри. Это мой первый опыт на таком большом ресурсе.
Но, я не уверена, что ко мне пока что применимо определение «часть команды». Моя роль довольно четко ограничена.
BRC: У каждого своя роль в общем деле. И каждая роль важна, так что ты безоговорочно часть нашей команды BRC. Кто твой кумир на BRC, на которого ты равняешься?
Meshulik: Все мои кумиры — НПС (Смеется)
Вообще, на BRC много уникальных людей, и я рада, что наткнулась на этот сайт когда-то. Наблюдая, как beetle во всем разбирается и как быстро реагирует на все события, видит их под нужным углом, я, конечно, снимаю шляпу, мне еще долго набирать такой опыт. На него я равняюсь, да. Также некоторые авторы фанфиков приводят меня в восторг, я у них учусь писать лучше. Вообще, глядя на большинство людей, которые выкладывают здесь творческие работы, думаешь: «Ах, ну почему я не художник… дизайнер… мастер по косплею?»
Из людей, которые меня чему-то научили, дали пищу для размышлений своими дискуссиями, какими-то особыми знаниями, вышел бы приличный список, и тут я боюсь превратиться в Бриджит Джонс, рассказывающую про величайшую книгу нашего столетия… конечно, после той, ну и вот после этой еще… ну и нельзя забывать, конечно, вон про ту…
Назову поэтому только одного человека: Corrupted Disciple. Он веселый :)
BRC: Есть ли какие-то особые планы на будущее, чем бы ты хотела заняться, когда покинешь BRC. Пойми, мы так просто никого не отпускаем (Смеется)
Meshulik: Ну… раз уж судьба распорядилась так, что сценаристом мне не быть, то новости — прекрасная возможность быть ближе к индустрии, которая мне интересна :)
Еще я бы хотела как-нибудь прилететь в город Ванкувер, купить местного пива и найти что-нибудь с видом на Инглиш Бей. Не знаю, может, тогда мой гештальт закроется и новости мне наскучат…Поглядим.
BRC: Что на твой взгляд самая важная составляющая всех игр BioWare?
Meshulik: Ролевая составляющая главного героя то есть личная включенность. И некий, иногда захватывающий, иногда безжалостный путь, который проходишь по сюжету. Это высокое искусство, чистый катарсис. Я не такой уж знаток игровой индустрии, чтобы с умным видом тут сравнивать разных игроделов. Мне тупо не хватает времени на все интересные игрушки. Но к BioWare привязываешься сердцем. Этим они и берут. Я не говорю, что они исключительные, но одни из лучших и, по-моему, первые в этом деле.
BRC: Согласна ли ты с утверждением, что «Ни одна игра не вызывает столько эмоционального переживания, как игра от BioWare»?
Meshulik: Ммм… Не могу согласиться. Так уж случилось, что знакомство с городом Neverwinter у меня произошло со второй игры — ее делали не BioWare, она произвела на меня большое впечатление в смысле эмоций. Я радостно приобрела Первый Невер, села играть и на середине поняла, что ничего не чувствую. Не знаю, может, это случайно так вышло. Но факт: есть и у других производителей игры, которые берут за живое. Ужасная и в то же время великолепная «плохая» концовка третьего «Ведьмака» — тому пример. Но игры BioWare гарантируют этот самый путь эмоциональных переживаний. В них он не удачная находка, элемент какой-то сцены, а основной инструмент включения в сюжет.
BRC: Игры BioWare славятся не только своей сюжетной составляющей, но самое главное персонажами, с которым можно завести не только дружбу, но и любовные отношения. А кого романсила ты?
Meshulik: А в какой игре? Впрочем, в Dragon Age мои симпатии мигрируют время от времени при разных прохождениях и в зависимости от расположения звезд с определенным креном все-таки к Алистеру и Каллену, ну с KOTOR и SWTOR — там все довольно очевидно. Так что абсолютным фаворитом назвала бы Кайдена Аленко (и для мШепа, и для жШеп). ЛИ, который реально прошел через годы ожидания продолжений игры.
BRC: Игры BioWare славятся своей эмоциональностью. Какой самый грустный момент был в играх? А самый радостный?
Meshulik: Надеюсь, вы не про самый-самый грустный спрашиваете? Он, по-моему, очевиден. Закончив МЕ3, я провела в рыданиях полночи, выпила бутылку вина и выстригла себе на брови нечто, что должно было походить на шрам, но больше смахивало на выстриженную бровь.
А вот просто грустный — у BioWare много душераздирающих или трагических моментов, но самый первый посетил меня и так и не отпустил, когда во втором КОТОРе к главной моей героине пришел адмирал Карт Онаси и очень потерянно говорил, что все еще надеется и ждет Ревана. Это — многолетняя грусть так и не законченного сюжета.
Самый радостный — это первое появление новенькой «Нормандии» во втором Мass Effect. С «Нормандией» всегда так. Она у меня на рабочем столе — для вдохновения.
BRC: А ты веришь в неземной разум? Как ты думаешь, концепция инопланетян, показанных в Mass Effect, может быть похожа на правду?
Meshulik: Увы, я больше верю в концепции Станислава Лема. Во-первых, разум рождается в языке. Без языка это может быть опыт, но не разум. Соответственно, осталось найти внеземную цивилизацию со знаковой системой, которая была бы нам понятна. За ксенолингвистикой, кстати, будущее :) Так что я бы на месте землян для начала обратила бы внимание на разум животных и растений (для разминки), а также посерьезнее бы занялась антропологией и лингвистикой :) Дальше — идея одинакового почти телосложения и физиологии, как в МЕ, реалистична, на мой взгляд, только при условии панспермии. Но мы знаем от жнецов — из первых рук, тыкскыть, – что жизнь на планетах зарождалась как бы сама собой. Исключения из такого внешнего сходства: рахни, торианин и левиафаны. Замечу: все три вида коммуницируют при помощи той или иной разновидности телепатии. То есть, минуя знаковую систему. Вот в это в реальности я не верю. По-моему, для реального внеземного разума вариант рахни это будет еще очень даже большим везением, только нам придется как-то понимать их пение без посредников в виде трупов азари. То есть не нам. Нашим далеким потомкам.
BRC: Есть ли у тебя желание поездить по России в поисках новых открытий и эмоций? Куда бы ты отправилась за этим в первую очередь?
Meshulik: Я вообще-то много ездила по Русскому Северу, собирала там фольклор, но за Уралом бывать не приходилось до прошлого года, когда мне по работе пришлось слетать в Красноярск. После этого у меня возникла навязчивая идея спланировать большое путешествие на поездах, от Питера до Владивостока с остановками в каких-то городах по дороге. Пожалуй, именно такое впечатление — не от места, а от пути — я бы хотела приобрести :) Я не думала еще о конкретном маршруте, но посещение Красноярска превратило меня в фанатку Сибири.
BRC: Чем ты любишь заниматься вне работы? И вообще, кто ты по профессии?
Meshulik: По профессии я много кто (райтер, фольклорист, филолог, антрополог), а работаю ведущим редактором в книжном издательстве. Если у меня свободное время, то я, скорее всего что-нибудь редактирую или пишу за деньги. А в оставшиеся вырванные у сна часы люблю поиграть в компьютерные игры, посмотреть что-нибудь из классики StarTrek или позаниматься внутренними стилями у-шу. Участвую иногда в любительских соревнованиях, предпочитаю стиль ян с шестом или мечом. Летом вот еще академической греблей занимаюсь, если удается. В общем, на английский опять не остается времени (Смеется)
BRC: Чего ты ждешь от вечеринки BRC Party 2016, которую мы анонсируем завтра?
Meshulik: Надеюсь повстречать там единомышленников. Вообще-то не жду чего-то конкретного, просто мне интересно было бы ее посетить :)
BRC: С нами была Meshulik — наш новоиспеченный новостник. Спасибо за время и ответы. До новых встреч и новых новостей
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось