Интервью BRC с Cure
В этот слишком солнечный день, мы добрались до Cure, у которого просто не было выхода,
кроме как ответить на наши животрепещущие вопросы.
BRC: Приветствуем тебя у нас
в гостях и в нашей команде.
Cure:
И вам привет, добрые люди.
BRC:
«Cure» звучный ник для модератора. Считаешь ли ты себя санитаром форума?
Cure:
Я не настолько одержим «чистотой» форума, но в определённом смысле да. Всегда
хочется видеть подробную и взвешенную беседу, благо формат форума и тематика
этому более чем способствуют. Люди есть люди и при таком их количестве стычки неизбежны,
но пользователи и администрация должны помогать друг другу.
P.S. На самом деле мой ник
всего-навсего связан с любимой на момент регистрации здесь группой TheCure. :)
BRC:
Внезапно. В отличие от других порталов, BRC удается сохранять свой приятный
облик и душевную, семейную атмосферу. В чем секрет успеха BioWare.ru?
Cure:
В тех самых людях, конечно. Я и до BRC обитал на форумах уже несколько лет,
но нигде не велось таких подробных споров, как, например, о Логэйне. На
музыкальных форумах (откуда, собственно, я и попал сюда, да и в принципе в
интернет) вести дискуссии на основную тему было сложно: ты либо шаришь в
музыке, её устройстве, либо у тебя хорошо подвешен язык, и тогда можно обильно
и с интересом чатиться. И то и другое встречается довольно редко. А игры Bioware, при всех их
шероховатостях, обладают достоинством сгущать споры вокруг себя разной степени
адекватности, в которых может принять участие любой человек, мало-мальски
знакомый со вселенной и могущий обратить внимание на некоторые интересные
нюансы, которые старожилы могли упустить в своих словесных баталиях.
Собственно, тематика форума тоже сыграла свою роль, потому что игры Bioware уникальны
и самобытны (по крайней мере, были), и эта их уникальность и самобытность
транслируется в ту точку времени и пространства, где концентрация их особенно
велика. Отчего так было – одному Создателю известно, но другие коммьюнити меня
не так зацепили, несмотря на вроде бы мощный фундамент какой-либо из вселенных,
вокруг которых они собирались. Может, дело в том, что игры канадцев со мной с
детства – ещё с тех пор, как я купил себе четырёх дисковое фаргусовское издание
«Baldur’sGateII: Shadows ofAmn» или как я забредил NeverwinterNights, — мощные переживания
детства всё-таки накладывают отпечаток.
Когда я только пришёл сюда, всё это дало большой интерес к
изучению миров Dragon Age и Mass Effect.
BRC:
Что ты получил от EAPlay? Сбылись ли твои ожидания?
Cure:
Видел только трейлер MassEffectAndromeda — он неплохой, но я
ждал гораздо больше информации (азари клёвая).
BRC: Азари милаха :) Что ты ожидаешь от Mass
Effect Andromeda? Идешь ли ты на поводу у недовольных «фанатов» или же, если
видишь недостатки, превращаешь их в достоинства?
Cure:
Приключений, которыми пронизана оригинальная трилогия. Похождения коммандеров
Шепардов были довольно шаблонны, заимствованные штампы героической фантастики
были и тут и там, порой довольно бессовестно вписаны в канву сюжета, но
отчего-то какая-то нота, какое-то натуральное волшебство спаяло их вместе так,
что получилась наша любимая и неповторимая серия. Её можно много за что ругать
(и тут я не имею в виду даже Концовки, Которые Нельзя Называть), но при этом у
меня огромное количество нежности по отношению к этой трилогии. Всегда с
трепетом жду настроения перепройти её ещё разок, помедитировать в первой части
или окунуться в гущу событий второй и третьей — что-то соразмерное жду и от новой серии, благо
там Новый Свет, что открытиям располагает.
Недовольничать пока рано, хотя есть некоторые вещи, которые
в нынешнем курсе канадской студии мне очень не нравятся и которые скорее всего
в новой игре присутствовать будут, но в любом случае надо ждать, как минимум,
серьёзный кусок геймплея или более подробного трейлера.
BRC: Талант есть в каждом. Чем талантлив ты, что
ты умеешь делать лучше всех?
Cure:
Разводить бесполезную демагогию? (Смеется) Я не думаю, что у меня есть что-то,
что я могу делать лучше всех.
BRC: Будучи человеком, который знает толк в
музыке, скажи, какой саундтрек из какой игры или фильма тебя впечатлил больше
всего?
Cure:
Я очень придирчив к музыкальному сопровождению и редко какие выходят за рамки
своего виртуального обиталища. Мне очень нравятся саундтреки Джереми Соула — не
все, правда, но музыкальная полотна из «NeverwinterNights» и серии «TheElderScrolls» для меня всё. Они пафосные,
но ровно настолько, насколько нужно (для меня эту грань невероятно сложно
соблюсти), бесконечно красивы и завораживающие. Наверно, только один фэнтезийный
саундтрек сравним (и более чем сравним) — композитора Говарда Шора к «Властелину колец».
Выделю «Mirror’sEdge» — тамошний саундтрек добавлял и добавляет огромную
долю атмосферности к побегу Фэйт, да и хороших
околокиберпанковых/фантастических вещей в саундтреках для меня немного, и он — как
раз один из них.
Нравятся фантастически-переливчатые саундтреки Майкла
Маккана. За Deus Ex: Human Revolution можно
и душу продать без зазрения совести. Славный дядька.
По фильмам, как правило, нравится скорее не написанная к
нему музыка, а любовно подобранная. Как кто-то говорил: «Когда ты слушаешь
саундтрек к какому-то фильму — это же,
как слушать микс любимых песен твоего любимого режиссёра! Что может быть круче».
Тут их великое множество, но выделю из последнего, например, саундтрек к
сериалу «Настоящий детектив» — превосходно
и со вкусом подобранная «тёмная» музыка.
Хотя есть, например, саундтрек к диснеевскому перезапуску «Трон»,
написанный бандой роботов Daft Punk
— он поселился в моём плеере с тех самых
пор, как вышел, и не вылезает оттуда уже чёрт знает сколько лет. Очень классная
штука, которая получилась намного более атмосферной, чем, собственно, сам
фильм.
BRC: Какую музыку ты предпочитаешь?
Cure:
Девушек с гитарами, которые тихо перебирают что-то вроде фолка куда-то в
бесконечность; суровых мужчин, продравших всю глотку виски и сигаретами, поющих
о тщете всего сущего; старые синтезаторы и опять же таки девушек, им
подпевающих (люблю поющих девушек, ничего не могу с собой поделать). Всякая
мешанина жанров, где понадёргано всего самого лучшего отовсюду.
Сложно сказать, на самом деле. Я не то чтобы переслушал невероятное количество
музыки, но цепляют меня отовсюду и понемногу, какого-то определённого жанра
нет — общий паттерн того, что мне
нравится, я чувствую, но выразить его словами вряд ли могу. Даже очень похожие
исполнители в смежных жанрах, что и любимые артисты и банды, могут казаться
вторичными и не уловившими глас бога.
BRC: Любишь ли ты путешествовать или же ты
домосед? В каких городах ты уже побывал или планируешь?
Cure:
Я тот хитрый подвид путешественника, который безумно любит путешествовать, но
который при этом бессовестный лентяй. Т.е. в общепринятом смысле — я мог бы
хоть каждый год летать куда захочу, но предпочитал всем этим отдыхам на морях и
океанах седушку велосипеда и родные просторы. Может, просто сложно было
вытолкнуть себя за пределы родного мира, ведь меня не возили особо никуда, а
велосипед со мной с 5, что ли, лет неразлучен.
BRC: Какие у тебя планы на это лето, о которых
darnoc сможет сказать «Я знаю, что ты делал этим летом»?
Cure:
Есть парочка классных музыкальных фестивалей, один из которых будет уже скоро.
Как раз собираюсь попутешествовать, пока по Европе.
А вообще когда у тебя работа, то летом ты по большей части
работаешь. =(
BRC:
Со многими форумчанинами ты встречался в реале. Все ли они такие, какими
представляют себя на сайте? Или быть может совсем противоположные лица?
Cure: мм. Сложно сказать. Со многими людьми я
общаюсь уже так давно, что не вижу особой разницы в общении с ними что в
интернете, что живьём. А с теми, кто создаёт себе образ в интернете,
кардинально отличающийся от него самого, и не общался в принципе.
BRC: На твой взгляд, сильно ли отличаются люди,
обитавший на BioWare.ru друг от друга?
Cure:
Все люди разные, у каждого своя борьба. У нас всё-таки очень большое
коммьюнити, так что различия в любом случае будут выпирать то тут, то там. Но
во всех них есть что-то общее, из-за чего мы выбрали и полюбили именно DA, ME или KotOR, а не другие игры.
BRC: Что ты особо ценишь в людях, а что презираешь?
Cure:
Юмор, доброту, искренний интерес к чему-то (вообще пушка)...хороших качеств
полно, и если человек развивает в себе какие-то из них до впечатляющего уровня,
то это и ценится.
Презирать людей я не люблю, но мне некомфортно общаться со
слишком самомнительными людьми, который только дай волю покудахтать на кого-то,
независимо от того, сделал он что-то или нет.
BRC: Что для тебя значит быть модератором
крупнейшего русскоязычного игрового сообщества? В тени кого ты находишься?
Cure:
Это славное место с хорошими людьми. Приятно, что есть возможность помочь им в
чём-то.
Всегда хотел быть таким увлечённым и прошаренным, как LoginamNet. Без него BRC для меня — не BRC.
BRC: LoginamNet сейчас явно смущен. «В небе
ночном, столько звезд, миллионы, миллиарды, а может и больше. Они светят во
тьме пустот, принося порядок космическому хаосу». А ты мечтаешь увидеть звезды? Нет, не на небе
ночном, а где-то там далеко, где еще не суждено быть человеку, по крайней мере,
не сейчас?
Cure:
Конечно. Мысль о том, чтобы увидеть звёзды и завораживает-вдохновляет, так и
чертовски пугает. Очень хотелось бы, на самом деле, чтобы человечество смогло
увидеть звёзды.
BRC: В жизни каждого человека есть момент,
понимая, что если бы его не было, не было бы ничего того, что есть сейчас. Что
же это за момент в твоей жизни?
Cure:
мм...по идее, жизнь в целом состоит из таких моментов, нет? Ну, скажем, если бы
я не увидел в магазине диск DragonAge:
Origins(к моменту её выхода я не играл уже тыщу лет), на котором
было написано что-то в духе «От разработчиков NeverwinterNights», то и не попал сюда.
BRC:
Да, если бы не тот диск с игрой, то сейчас BRC был бы слегка нет тот. Спасибо за
увлекательные ответы. До встречи.
Cure:
Вам спасибо за интересные вопросы!
beetle, для BioWare.ru