Xzander Xzander

От Грега Зещука

Blog BioWare18 сентября 2012 г.
Написание подобного письма — это дело, которое, как мы считаем, выпадает нам лишь раз в жизни, если выпадает вообще. Опыт следования за мечтой, достижения ее и в процессе этого — работа с наиболее талантливыми, страстными и увлеченными людьми, каких только можно себе представить — такое вряд ли когда-нибудь со мной повторится. Создание BioWare на протяжении многих лет вместе с Рэем и многими другими людьми было выпадающей лишь раз в жизни возможностью, и я всегда буду тепло вспоминать это. После почти двадцати лет работы в BioWare я решил, что пришло время двигаться дальше и заняться чем-то новым. Решение это я принял не без значительной боли и сожалений, но я также понимал, что я должен это сделать, ради себя самого и своей семьи. Я достиг неожиданной точки своей жизни, когда я больше не испытываю былой страсти по отношению к компании, к играми и к сложностям созидания. К людям, с которыми я имел честь работать, моя страсть, однако, пылает так же горячо, как и в тот день, когда мы начинали. Люди, с которыми я работаю сейчас, и с которыми я работал в прошлом, вдохновляли меня и действительно делали все те сложности, что мы сообща преодолевали за прошедшие годы, стоящими преодоления. Мы в BioWare были благословлены небывалым успехом в течение многих лет, и причина этого заключается в просто-напросто большом числе замечательных людей, делающих замечательную работу. Успешные люди или компании должны признавать, что удача также играет роль в их успехе, и так, несомненно, было и с нами; несколько раз за прошедшие годы мы создавали правильную игру в правильное время, и успех был результатом этого. Когда мы делали все правильно, это было как результативный удар, это было волшебным чувством, несравнимым ни с чем по положительному влиянию на всех участников. Мы в BioWare всегда ценили усилия команды, равно как и огромные усилия отдельных страстных личностей. Я имел честь работать с некоторыми из самых лучших людей в игровом бизнесе; некоторые из них широко известны, другие — нет. И каждый из них всегда целиком посвящал себя созданию великой работы, чем бы она ни была, а затем упорно шел к поставленной цели, пока не достигал ее. В работе в BioWare замечательным было то, что подобное делал каждый; это часть той культуры, которую мы помогали воспитывать и растить. Фундамент BioWare заложен в ее Базовых Ценностях, а страстность и профессионализм продолжают оставаться самим духом компании. В одном я уверен — мы создали потрясающую команду, которая будет добиваться успеха еще долго после моего ухода. Больше всего я горжусь успехом людей, который мы помогали растить на протяжении лет; я надеюсь, что все они превзойдут все то, что я когда-либо делал, и затмят наши достижения. Я ни на йоту не сомневаюсь в нынешней руководящей команде BioWare, ведущей ее к успеху, который продолжится и в будущем. Я хочу также отдельно назвать Рэя и поблагодарить его за его потрясающую страстность, целенаправленность и лидерство в создании BioWare на протяжении многих лет. Я совершенно точно не смог бы сделать этого в одиночку, и он был самым потрясающим деловым партнером, о каком только можно мечтать; он сделал больше, чем большинство людей могли хотя бы помыслить, в деле продвижения BioWare к успеху за прошедшие годы. Это было замечательное путешествие, и невероятной была возможность разделить его с ним. Я также хотел бы поблагодарить фанатов, которые поддерживали нас на протяжении столь многих игр в течение десятилетий нашей усердной работы. Одним из моих любимых переживаний является слышать от людей о том, насколько им понравился недавний релиз или классическая игра BioWare; это, кажется, происходит постоянно, так что мы несомненно оставили свой след. Конечно же, у нас возникали разногласия с фанатами (и у них с нами), но, честно, я понимаю, сколь сильно этим движет страсть и любовь к играм. Меня воодушевляют размышления о том, как много жизней мы затронули теми развлечениям, что создавали в течение последних 20 лет. Я также хотел бы поблагодарить ЕА за потрясающую поддержку, которую мы получали в последние годы. Работа с Джоном Ричителло, Фрэнком Гибо, Питером Муром и другими из команды ЕА стала великолепным опытом, а их поддержка была жизненно важна для нас в деле достижения наших творческих целей с Dragon Age, Mass Effect и Star Wars: The Old Republic. Благодаря команде из Electronic Arts, мы проделали потрясающий путь. Мне ужасно повезло завести в ЕА ряд друзей на всю жизнь, которых я всегда буду ценить; по счастью, воспоминания об этом всегда будут ассоциироваться у меня с замечательными людьми. За прошедшие годы нам также выпадали возможности поработать с другими великими компаниями над их потрясающей интеллектуальной собственностью. Когда мы начинали в BioWare, если бы нам сказали, что нам суждено работать над Star Wars с Lucas Arts, Dungeons and Dragons с Interplay/TSR/Wizards of the Coast/Black Isle/Atari и Hasbro, Sonic с SEGA и Warhammer с Games Workshop, то мы бы никогда в это не поверили. Мы также создали кое-какую свою интеллектуальную собственность вместе с такими партнерами, как Microsoft. Для нас, как серьезных геймеров и фанатов RPG, вся наша карьера стала сбывшейся мечтой. Кое-кому из вас интересно, что я буду делать дальше, и я могу вас заверить, что не собираюсь работать с играми какое-то время, и существует сильная вероятность, что я никогда не вернусь. После ухода я собираюсь проводить значительное время со своей семьей и друзьями, а также заняться продвижением некоторых лично мне интересных проектов, связанных с пивоварением. Главным проектом, над которым я буду работать, станет шоу интернет-интервью под названием The Beer Diaries («Пивные дневники»), где я буду брать интервью у выдающихся пивоваров и демонстрировать их продукцию. Если все пойдет хорошо, я займусь другими связанными с пивом шоу, приложениями и проектами. Если нет, то я успею выпить множество вкусного пива и, возможно, вернусь к играм или же займусь чем-то совершенно иным. В конце концов, время покажет. И… вот и все. Обычно, в этом месте, если бы я все еще работал над Star Wars: The Old Republic, я бы закончил чем-нибудь мощным вроде: «Да пребудет с вами Сила», но это уже больше не годится. Все, что я могу придумать, это сказать спасибо… за все.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось