Xzander Xzander

Рисуя Mass Effect 2. Создание Тейна

Бен Ривз, журнал «GameInformer»9 февраля 2010 г.
Сколько времени уходит на создание нового игрового персонажа? Много. Ради одной хорошей идеи команда зачастую отсеивает множество неудачных. И лишь спустя месяцы такой работы персонаж начинает обретать вполне конкретный вид. Арт-директор BioWare Дерек Уоттс ознакомил нас с процессом создания одного из самых оригинальных сопартийцев Mass Effect 2 – Тейна.
Много времени занимает создание головы, а затем мы работаем над телом. Я выбрал Тейна, потому что он был самым сложным в этом плане персонажем для нас. Вначале у нас было только его описание: небольшой статьи достаточно для того, чтобы начать работу. Ключевой фразой для нас было «убийца-профессионал». Проблема в том, что он должен был стать романтическим интересом для девушек. Теперь это может показаться не столь важным, но тогда у нас ушла уйма времени на то, чтобы сделать этого парня привлекательным с женской точки зрения. Так что мы опросили всех наших сотрудниц на предмет того, каким бы они хотели видеть пришельца, и результаты опроса заставили нас выбрать довольно странное направление, еще более усложнив задачу. С мужчинами все было проще, как при создании азари: делаем ее кожу голубой, даем ей идеальное тело – и готово. Женщины же более изощрены в этом отношении.
Это первый набор концептов на начальной стадии. Мы поговорили с некоторыми девушками из офиса, и к нам несколько раз приходил Джуд Лоу. Если вы посмотрите на парня слева с черной краской вокруг глаз, то обнаружите сходство с Джудом Лоу. Но мы также хотели заимствовать некоторые элементы от райских птиц, и вы видите здесь Тейна с декоративными перьями. Тогда мы думали, что он будет гордиться таким своим внешним видом.
Эти рисунки сделаны художником Мэттом Родзом. Он участвовал в процессе некоторое время. Мэтт создал большинство персонажей Mass Effect 1, вероятно 95% от всех. На этом этапе мы поговорили с продюсером Кейси Хадсоном и подумали, что Тейн может быть кем-то вроде идеального мужчины. Возможно, у него голова как у манекена, но есть также и пушок мягких волос, как у ребенка (смотрите первое изображение). Мы экспериментировали с этими красными отметинами, думая, что они могли бы стать его главной особенностью. Но женщины смотрели на это и говорили: «Я не уверена на счет этого парня. У него это гигантское красное пятно на лице, и он жутковат». Мы отвечали: «Как же так, он выглядит круто!», но нам все равно пришлось вернуться к планшету для рисования.
Мы начали практически сначала. Пытались взять что-то от рептилий и морских обитателей. Затем наши сотрудницы оценили это и сказали: «У вас, ребята, есть горячие голубые инопланетянки, а нам достается парень с рыбьей головой». Они были действительно разочарованы, и мы поняли, что он должен быть красивым. И в нем должен чувствоваться убийца. Нужно иметь возможность заглянуть ему в глаза и прочувствовать это. Мы также приглядывались к Эйбу Сапиену из «Хэллбоя», так как его характер довольно интересен, и решили, что это тоже пригодится.
У художника была идея, что Тейн мог бы быть полиморфом. Но проблема заключалась в том, что мы все равно должны были определиться с его истинным внешним видом. Если он постоянно будет менять форму, то мы не сможем распознать его. Вы бы не смогли увидеть его в рекламе, на постерах и прочее. Если посмотрите на третье изображение в самой нижней строчке, то увидите, из чего мы начали делать наш финальный концепт.
Когда мы добрались до этой стадии, то были очень довольны тем, как выглядит его нос. Нам нравились его огромные глаза и гребни на голове как у рептилий. Почти вся поверхность его кожи напоминает змеиную. Вы можете видеть три металлические серьги сбоку, они не вошли в финальную модель. Я заметил это, только когда мы уже все закончили, и спросил: «А где те серьги?». Но уже было слишком поздно, и мы сказали: «Ну и черт с ними».
Работа над телом оказалась не такой изнурительной. Это попытки Мэтта Родза. Видите, на них все еще старая голова, но Мэтт пытался понять, что будет, если мы покажем больше тела. Смотрелось не очень. Нам было не по себе от такого количества кожи, нам казалось, он выглядит как мальчик из поп-группы.
Вот это уже в значительной степени фаза, близкая к завершению. Мы больше прикрыли тело. Вы даже можете видеть прогресс. Была идея, что у него может быть камуфляж, так как он убийца, потом мы подумали, что он должен больше бросаться в глаза, и вы видите плащ. Второй рисунок справа – это то, на чем мы и остановились. Он смотрится потрясающе. Нам нравится эта открытая рубашка и плащ. В нем чувствуется уверенность. В конце концов, этот замечательный костюм показывает его тело и заставляет поверить, что перед вами убийца.
Мэтт нарисовал несколько цветовых вариаций, чтобы получить контраст. В этот момент мы очень переживали насчет пиджака, и даже была идея вовсе его убрать, но мы попробовали, и это выглядело ужасно. Он смотрелся как пижон в спортивном костюме. Вы не представляете себе, насколько важен этот кусок ткани у него на спине. Без этого пиджака рушится весь образ.
Это и есть финальный наш концепт. Мы всегда его делаем спереди и со спины, чтобы художник получил достаточно информации для начала процесса моделирования. В целом, мы очень довольны Тейном. Он потребовал много усилий, но замечательным было то, что когда мы показали его женщинам в офисе, они действительно почувствовали себя заинтригованными. Конечно, многое значит анимация и сценарий, но после того, как была сделана игровая постановка и добавлен легкий фильтр на его голос, он стал действительно отличным персонажем игры.
Перевод: Arona, www.BioWare.ru
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось