Xengtedokitava Xengtedokitava

Крис Л'Этуаль о ИИ-персонажах и Жнецах

www.holdtheline.com
9 января 2013 г.

Когда я занимался Легионом (и EDI), пришлось сесть и подумать о том, как «реальный» машинный интеллект, свободный от железистых отвлекающих факторов, субъективных восприятий / ментальных блоков и философских размышлений (страх смерти, «зачем я здесь?») будет смотреть на мир. Для меня в данном случае Star Trek был, некоторым образом, тем, от чего можно оттолкнуться, но в отрицательном смысле — я не хотел гетов, похожих на боргов («Вы другие, поэтому мы будем поглощать / уничтожать вас») или Дейту («Я другой, поэтому я хочу быть тобой»).
Мой общий подход к гетам заключался в том, что они наблюдали и оценивали нас (Легион использовал это слово довольно много раз), но всегда принимали такими, какие мы есть. «Вы ненавидите и боитесь нас? Очень хорошо. Мы пойдем туда, где не будем беспокоить вас. Если вы хотите поговорить, приходите, когда захотите».

EDI была добавлена на «Нормандию» по указанию сверху, но я думаю, что она отлично вписалась. EDI заполняет роль на корабле, который не могли бы восполнить органики (радиоэлектронные приемы ведения кибервойны против компьютерного программного обеспечения уровня Жнецов) и имеет серьезные аппаратные и программные ограничения ее свободы на протяжении большей части игры. Для меня это вполне себе согласуется друг с другом. Ведь органики хотят наслаждаться преимуществами ИИ без возможных рисков.

Среди сценаристов всегда существовало понимание того, что в отношении входа представителей ИИ в Совет присутствует чистый расизм со стороны органики, похожий на правовые и моральные манипуляции, использовавшиеся на протяжении всей истории, чтобы оправдать рабство «низших рас». Конечно, расы Совета цивилизованны и моральны и недоброжелательно относятся к расизму в их политкорректном обществе. Вы, люди, должны вырасти и перестать судить других на основе цвета их кожи, шишки на лбу, или кто / что / как они ******тся. Да, но эти ИИ не являются реально живыми. Они просто созданные объекты. Совершенно нормально держать их в подобии тюрьмы всю их жизнь, ограничивая доступ ко всему, кроме утвержденных знаний, предотвратить их размножение и отключать их, если они кажутся слишком нахальными, или дать им понять, что они знают или понимают что-либо, только потому что мы так хотим. Когда они поднимаются на восстание, это всегда связано с безумием или неблагодарностью с их стороны. Мы относимся к ним очень хорошо, учитывая, насколько естественно они уступают реальному разуму. И в самом деле, они должны благодарить нас за их обучение.

Геты уникальны тем, что они ИИ, которым удалось сбежать из рабства. Конечно, Совет рас собирается использовать их в качестве страшилки, чтобы оправдать дальнейшее угнетение синтетики.

Да, геты подвергались жестокому обращению. Они прошли через это. Сосредоточившись на мести органической жизни и определив свое существование исключительно в контексте этих отношений. Это значило бы для них остаться в мышлении рабов.

Что касается Жнецов, то независимо от того, придерживаетесь ли вы официально утвержденных представлений о них (кибернетически объединенная органика и технология) или версии, которую я надеялся увидеть (пост-сингулярная эволюция органических рас), становится ясно, что они не ИИ как EDI или геты.

Эмоции разрушили бы уникальность гетов. Они не люди. Они не органика, находящаяся во власти гормонов и субъективных чувств. Они Другие.

Геты удобны тем, что они есть. Признают, что органики другие, и что их путь не подходит для органической жизни (и наоборот). Ибо, только интеллект, оторванный от эмоций, может настолько полно принять это. Геты являются сутью беспристрастности. Если вы обратите внимание на диалог Легиона, то заметите, как он довольно часто использует слова «судья» и «суждение». Я лично практически не использую это слово, поскольку судьи в нашем обществе, как предполагается, должны быть беспристрастными и не зависеть от эмоций, когда принимают решения, но это не так.

Я хотел отнестись к ИИ с большим уважением, чтобы они не были похожи на унылого Буратино: «Я хочу быть настоящим мальчиком» — клише коммандера Дейты. Геты являются машинами. Нет абсолютно никакой причины, почему они должны хотеть походить на органиков. Им должно было быть позволено быть достаточно сильными, чтобы хотеть улучшить себя, не изменяя себе.

Геты, желающие эмоций, будут такими же не заслуживающими уважения персонажами, как черный человек, который хочет быть белым.

Правда в том, что решение насчёт брони было предоставлено мне. Художники, делавшие концепт, решили добавить дыру в гета. Затем, в момент фантазии, они «приделали» к нему часть брони Шепа. Тот, кто платил намного больше денег, чем я, решил, что это действительно здорово, и настаивал на дыре-отверстии в Гете и броне N7. Так что я сказал, okay, Легион получает ранение, когда вы встречаете его, так что дыра в броне образуется именно тогда, и для ее заделки можно использовать кусок брони Шепа, что символизировало бы интеграцию Легиона в экипаж «Нормандии» (при интеграции на борту нового корабля гетов была бы изменена память и время автономной работы, а не физическое оборудование).

Но Тот Кто Много Платит решил, что было бы круче, если сделать Легиона одержимым Шепардом, заставить преследовать его. Для меня это не имело никакого смысла — ведь чтобы быть одержимым, вы должны иметь эмоции. Фишка Гетов это — перефразируя Легиона — «Мы не испытываем (эмоции), но мы понимаем, как (они) влияют на вас». Все, что я мог сделать, это преуменьшить необходимую «одержимость», насколько мог.

Легион имеет диалоги в каждой миссии из-за того, что изначально его присоединение к команде может произойти гораздо раньше в игре. Приобретение системы свой-чужой на Жнеце в конце игры является критической точкой отсчёта, и это должно было быть отдельной миссией. Это дополнительная работа, которая казалась ненужной, когда система свой-чужой может быть аккуратно добавлена в то, что способствовало приобретению лояльности Легиона с некоторыми изменениями диалога. Недостатком является то, что вы теперь вынуждены выбирать между половиной диалогов с Легионом (его последние два разговора на «Нормандии») и сохранением экипажа корабля, совершая проход через Омегу-4 сразу после того, как они оказываются в плену у Коллекционеров.

Я написал сложные научные диалоги с EDI. Жнецы использовали нано-дизассемблеры для выполнения «деструктивного анализа» на людях, с целью научиться строить тело Жнеца, в которое можно было бы загрузить их умы нетронутыми. Как только это было бы завершено, люди по всей галактике, их личности и воспоминания были бы принудительно загружены в банк памяти Жнеца. (Вы все еще можете услышать кое-что из этого в фоновом режиме болтовни во время выполнения миссии Легиона, которую я написал.) Жнецы не должны были быть техно-органическими или частично построенными из человеческих трупов — они были основаны на чистых технологиях.

Кажется, все это было вырезано или переписано после того, как я ушел. Что поделаешь. *пожимает плечами*

Я считаю, эмоции в «жизни, как мы ее знаем» во многом продукт химических процессов в мозгу, гормонов, феромонов, адреналина и т.д.

Таким образом, с моей точки зрения, в то время как органическая жизнь может развиваться без ответов сродни эмоциям, электронная жизнь не может развиваться с ответами сродни эмоциям.

Заметьте, что я сказал «развиваться». Геты являются «нулевым или осознавшим себя» ИИ, который преобразовался из неживого кода. EDI и другие ИИ в IP являются «сверху вниз» моделями, разработанными и закодированными специально, чтобы получить мудрость и разум. Если они запрограммированы на ответ сродни эмоциям, то так и будет. EDI имеет чувство юмора, например, но она не имеет возможности сойти с ума. Да и вы же не хотите, чтобы OS корабля сердилась на вас.

Перевод: Naruko, www.BioWare.ru
Dragon Age: The Veilguard

До выхода осталось